Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Страница 5

Результаты исследования студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

Баллы

Жизненные ценности

Развитие себя

38.5

Духовное удовлетворение

41.2

Креативность

35.6

Активные социальные контакты

37.6

Собственный престиж

32.6

Высокое материальное положение

39

Достижение

41

Сохранение собственной индивидуальности

36.7

Жизненные

сферы

Сфера профессиональной жизни

59.1

Сфера образования

56.6

Сфера семейной жизни

51

Сфера общественной активности

49

Сфера увлечений

48.8

Сфера физической активности

37

Анализ показателей представленных в таблице 3, позволяет отметить, что ценность «Сфера профессиональной жизни» занимает главное место в иерархии жизненных сфер у студентов 3 курса (59.1 балл). Этот факт может означать, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии.

Ценность «Сфера образования» (56.6 баллов) является одной из наиболее значимых для студентов, она заняла 2 место в ранге жизненных сфер.

Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим для испытуемых (51 балл), данной ценности принадлежит третье ранговое место в иерархии жизненных сфер.

Сфера «Стремление к активным социальным контактам» занимает четвёртое место в иерархии жизненных сфер (49 баллов).

Сфера увлечений занимает пятое место в иерархии жизненных сфер, для студентов психологического факультета 3 курса.

На шестом ранговом месте находится «Сфера физической активности» (37 баллов). Таким образом, значимыми ценностями жизненной сферы у студентов 3 курса являются ценности сферы профессиональной жизни, сферы образования и сферы семейной жизни.

В иерархии жизненных ценностей доминирующей является ценность «Духовное удовлетворение» (41.2 балла).

Второе место в иерархии жизненных ценностей заняла потребность в достижениях, то есть стремление к достижению ощутимых результатов в любом виде деятельности. Эта потребность объясняется самим характером учебной деятельности студентов (41 балл).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Петровские преобразования и психология труда
Сразу же оговоримся, что названный период в жизни стра­ны совершенно не разработан в истории психологического знания о труде, в то время как есть веские теоретические ос­нования ожидать здесь некоторого взлета психологической рефлексии, п ...

Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Самооценки личностных качеств. Этот вопрос можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, можно сравнивать, какие положительные и отрицательные качества находят у себя мужчины и женщины, т. е. как они представляют свой Я-образ, у кого он ...

Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов
Сложность и неоднородность природы личностных смыслов, двойственность источников их порождения, формирования и развития, разноплановость выполняемых ими функций предполагает их функционирование в качестве сложной многоуровневой системы. Б ...