Результаты исследования студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей
Ценности |
Баллы | |
Жизненные ценности |
Развитие себя |
38.5 |
Духовное удовлетворение |
41.2 | |
Креативность |
35.6 | |
Активные социальные контакты |
37.6 | |
Собственный престиж |
32.6 | |
Высокое материальное положение |
39 | |
Достижение |
41 | |
Сохранение собственной индивидуальности |
36.7 | |
Жизненные сферы |
Сфера профессиональной жизни |
59.1 |
Сфера образования |
56.6 | |
Сфера семейной жизни |
51 | |
Сфера общественной активности |
49 | |
Сфера увлечений |
48.8 | |
Сфера физической активности |
37 |
Анализ показателей представленных в таблице 3, позволяет отметить, что ценность «Сфера профессиональной жизни» занимает главное место в иерархии жизненных сфер у студентов 3 курса (59.1 балл). Этот факт может означать, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии.
Ценность «Сфера образования» (56.6 баллов) является одной из наиболее значимых для студентов, она заняла 2 место в ранге жизненных сфер.
Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим для испытуемых (51 балл), данной ценности принадлежит третье ранговое место в иерархии жизненных сфер.
Сфера «Стремление к активным социальным контактам» занимает четвёртое место в иерархии жизненных сфер (49 баллов).
Сфера увлечений занимает пятое место в иерархии жизненных сфер, для студентов психологического факультета 3 курса.
На шестом ранговом месте находится «Сфера физической активности» (37 баллов). Таким образом, значимыми ценностями жизненной сферы у студентов 3 курса являются ценности сферы профессиональной жизни, сферы образования и сферы семейной жизни.
В иерархии жизненных ценностей доминирующей является ценность «Духовное удовлетворение» (41.2 балла).
Второе место в иерархии жизненных ценностей заняла потребность в достижениях, то есть стремление к достижению ощутимых результатов в любом виде деятельности. Эта потребность объясняется самим характером учебной деятельности студентов (41 балл).
Другие статьи:
Психологические особенности развития синдрома
эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности педагога
Последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе понятие «профессиональное выгорание» появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исслед ...
Межполушарная асимметрия.
Межполушарная асимметрия (др.-греч. α- — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не ...
Рекомендации и пути разрешения проблемы сформированности коммуникативных
возможностей у детей с ДЦП
Для того чтобы помочь детям решить проблему общения с окружающими можно использовать образовательные программы. Они построены таким образом, чтобы в процессе их реализации можно было решать весь спектр педагогических задач.
Мы предлагаем ...