Исследование ценностных ориентаций у студентов

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов

Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.

Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек».

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.

Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.

Цель работы

изучение

особенностей

ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.

Объект исследования

-

ценностные ориентации.

Предмет исследования

-

особенности ценностных ориентаций у студентов, обучавшихся на 3 курсе и этих же студентов, обучающихся на 4 курсе факультета «Педагогика и психология».

Задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы.

2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов.

3. Провести сравнительный анализ результатов исследования и сформулировать выводы.

Другие статьи:

Пограничные психические расстройства: современное состояние проблемы
Поиск универсальной модели, объясняющей причины возникновения и характер течения пограничных психических расстройств, привел к появлению разнообразных концепций, многие из которых стали неотъемлемым элементом современной культуры. Так, З. ...

Методы исследования.
1. Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд). Для диагностики социально-психологической адаптации использовалась методика К. Роджерса и Р. Даймонда. Личностный опросник предназначен для изучения особенностей ...

Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий боль ...