Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Страница 4

Анализ групповой иерархии ценностных ориентаций студентов 3 курса позволил выявить следующее:

первое место в списке значимых терминальных ценностей

для 47,3 % испытуемых занимает здоровье (физическое и психическое).

Второе место для 15,7 % респондентов занимает развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).

На третьем месте находится ценность счастливая семейная жизнь, эта ценность стала значимой для 10,5 % испытуемых.

Четвёртое место по предпочтению у студентов 3 курса разделили такие ценности как:

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

– наличие хороших и верных друзей;

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Эти ценности явились значимыми для 5,2 % испытуемых.

Из иерархии инструментальных ценностей,

студенты предпочли

– честность (правдивость, искренность) она явилась значимой для 21 % испытуемых;

– ценность терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) имеет второе место и оказалась значимой для 15,7 % опрошенных;

Третье место разделили такие ценности как:

– воспитанность (хорошие манеры);

– исполнительность (дисциплинированность);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). Они стали значимыми для 10,5 % испытуемых.

На четвёртом месте стоят такие ценности как:

– жизнерадостность (чувство юмора);

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– чуткость (заботливость). Они приобрели значимость для 5,2 % респондентов.

Результаты исследования показали, что потребность в здоровье занимает ведущее место в иерархии жизненных ценностей.

Ценность «развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)» заняла второе место в иерархии ценностей.

Стремление к саморазвитию является одной из главных целей в освоении профессии педагога и ценность её очень важна на протяжении всего жизненного пути учителя.

Ценность «счастливая семейная жизнь» занимает третье место. Потребность в счастливой семейной жизни у большего количества испытуемых объясняется тем, что основную часть студентов составляют женщины – хранительницы семейного очага у многих из них есть свои семьи и дети, а многие только собираются создать свою семью и соответственно это для них является наиболее важным в жизни.

Четвёртое место разделили такие ценности как: активная деятельная жизнь; жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); наличие хороших и верных друзей; познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений.

Таким образом, не случайно такие ценности как потребность в честности, правдивости, искренности, терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения), а также аккуратность, воспитанность (хорошие манеры), исполнительность (дисциплинированность), широта взглядов занимают важное место в становлении будущих педагогов, так как актуализация этих потребностей составляет основную базу педагогической профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Возникновение речи и языка
Для успешного выполнения действия необходимо развитие «беспристрастного» типа познания действительности. Ведь действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов, и познание «объективных устойчивых свойств» этих пре ...

От души к сознанию
С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Тело человека и животных теперь рассматривается как сложно устроенная машина, однако продолжает сохраняться идея, что работа тела человека в отличие от тела животных рег ...

Психоаналитическая теория депрессии
Психоаналитическая коррекция основывается на концепции, что на чувства и поведение человека сильное влияние оказывают прошлый опыт и подсознательные желания и страхи. Согласно этой теории, многие психические заболевания могут быть излечен ...