Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Страница 4

Анализ групповой иерархии ценностных ориентаций студентов 3 курса позволил выявить следующее:

первое место в списке значимых терминальных ценностей

для 47,3 % испытуемых занимает здоровье (физическое и психическое).

Второе место для 15,7 % респондентов занимает развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).

На третьем месте находится ценность счастливая семейная жизнь, эта ценность стала значимой для 10,5 % испытуемых.

Четвёртое место по предпочтению у студентов 3 курса разделили такие ценности как:

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

– наличие хороших и верных друзей;

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Эти ценности явились значимыми для 5,2 % испытуемых.

Из иерархии инструментальных ценностей,

студенты предпочли

– честность (правдивость, искренность) она явилась значимой для 21 % испытуемых;

– ценность терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) имеет второе место и оказалась значимой для 15,7 % опрошенных;

Третье место разделили такие ценности как:

– воспитанность (хорошие манеры);

– исполнительность (дисциплинированность);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). Они стали значимыми для 10,5 % испытуемых.

На четвёртом месте стоят такие ценности как:

– жизнерадостность (чувство юмора);

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– чуткость (заботливость). Они приобрели значимость для 5,2 % респондентов.

Результаты исследования показали, что потребность в здоровье занимает ведущее место в иерархии жизненных ценностей.

Ценность «развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)» заняла второе место в иерархии ценностей.

Стремление к саморазвитию является одной из главных целей в освоении профессии педагога и ценность её очень важна на протяжении всего жизненного пути учителя.

Ценность «счастливая семейная жизнь» занимает третье место. Потребность в счастливой семейной жизни у большего количества испытуемых объясняется тем, что основную часть студентов составляют женщины – хранительницы семейного очага у многих из них есть свои семьи и дети, а многие только собираются создать свою семью и соответственно это для них является наиболее важным в жизни.

Четвёртое место разделили такие ценности как: активная деятельная жизнь; жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); наличие хороших и верных друзей; познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений.

Таким образом, не случайно такие ценности как потребность в честности, правдивости, искренности, терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения), а также аккуратность, воспитанность (хорошие манеры), исполнительность (дисциплинированность), широта взглядов занимают важное место в становлении будущих педагогов, так как актуализация этих потребностей составляет основную базу педагогической профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформации института семь ...

Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II
К моменту царствования Николая Второго Россия уже располагала несколькими училищами и сурдопедагогическим опытом, столь необходимым для широкомасштабных преобразований в России. Царствование Николая Второго было благоприятным для развития ...

Характеристика этапов становления предмета психологии с античности до периода открытого кризиса
В рамках античной философии были впервые сформулированы представления о предмете психологии - она тогда была наукой о душе. Согласно Демокриту, мир есть движущаяся материя, бесчисленное множество движущихся в пустоте атомов, и все вещи с ...