Как воспитать в ребенке оптимиста

Психология: Статьи и материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста

Страница 6

2) Метод естественных последствий тоже может стать хорошим способом заставить ребенка задуматься о своем поведении. Например, если ребенок разбросал игрушки и не хочет их убирать, не убирайте, а оставьте все как есть. Пусть они лежат, пока ребенку самому не надоест.

Если вы поразмышляете, то сами вспомните многие приемы ваших мам и бабушек, когда они по отношению к Вам применяли гуманизм. Но от этого наказание не переставала быть наказанием, однако оставляло не чувство унижения, а лишь раскаяние.

6. Атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим действием на душевное состояние ребенка в семье. Из чего она складывается, как возникает. Несколько советов помогут вам научиться создавать уют в доме:

- стройте общение в семье на взаимном уважении друг к другу;

- ребенок имеет право голоса в семье при решении семейных вопросов;

- делайте все сообща: вместе принимайте решения и сообща претворяйте их в жизнь;

- в дружной семье всегда есть общие дела и семейные традиции.

В младшем школьном возрасте на формирование душевного состояния существенное значение оказывает здоровье ребенка. Удовлетворенность здоровьем – важное условие жизнерадостного настроения. Позаботься о здоровье своего ребенка, создайте ему условия для сбережения жизненных сил – важнейшая задача школы и семьи. В школе врач постоянно наблюдает за состоянием здоровья и санитарно-гигиеническим режимом, а укреплением здоровья занимается учитель физкультуры. Родителям же ребенка стоит ознакомиться с несложными приемами поддержания жизненных сил ребенка, особенно в период адаптации к школьным занятиям после летних каникул.

7. Примеры развития у ребенка позитивного мышления.

2- летний малыш никак не может собрать игрушку-лего и с ревом убегает в другую комнату.

Предложите ему игрушку попроще, а сложную на время уберите. Полученный «простой» результат придаст крохе уверенность в себе.

Ребенок долго просил дать ему попробовать прокатиться на велосипеде. Но едва сев на него, он сразу же упал. Больше пытаться уже не хочет. Утешьте смельчака, расскажите о своем личном опыте, о том, как это здорово – мчаться на четырех-, двух-, трехколесном чуде. Скажите, что только смелые и уверенные в себе люди после неудачи отваживаются на следующий шаг. Вашего сына оставили на второй год.

Для него это равносильно катастрофе. Успокойте ребенка и объясните ему преимущества его положения:

а) он уже прошел весь материал и имеет шанс улучшить знание всех предметов без всяких дополнительных часов;

б) в новом классе он познакомится с новыми людьми, среди которых вполне может оказаться его новый друг;

в) новые учителя могут оказаться лучше прежних. И вообще, Эйнштейн был двоечником по физике.

Все, о чем здесь говорится, - весьма простые истины. Но ведь давно известно: самое сложное – именно простые истины. На неокрепшую психику ребенка, на его мироощущение любая мелочь может оказать огромное воздействие, разрешить гармонию мира. Поэтому важно, чтобы родители могли правильно воспитать своего ребенка, а именно: счастливым, никогда не унывающим человеком, не опускающим руку перед трудностями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Оценка с точки зрения когнитивной психотерапии
Первый шаг при когнитивной оценке случая предполагает выявление автоматических мыслей, которые служат отличительным признаком этого расстройства. Тогда как оценка других расстройств личности с точки зрения когнитивной психотерапии сосредо ...

Личностная нестабильность и подростковые проблемы
Одна из ярких особенностей подросткового возраста — личностная нестабильность. Она проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», т.е. эмоциональной лабильностии, связанной с процессом полового созревания ...

Причины заикания
Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно дет ...