Анализ и интерпретация результатов

Страница 1

Нами было проведено исследование 33 женщин-военнослужащих. (Сводная таблица результатов – Приложение).

Обработка полученных данных была произведена методом вычисления коэффициента ранговой корреляции по Ч.Спирмену.

Корреляционный анализ (от лат. – соотношение) – статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. Корреляционный анализ выявляет меру отношения двух различных рядов переменных.

Число, служащее количественным выражением степени корреляции, называют коэффициентом корреляции. Чем больше абсолютное значение коэффициента корреляции, тем теснее связь между переменными.

При сравнении порядковых величин был использован коэффициент ранговой корреляции по Ч.Спирмену.

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту и направление корреляционной связи между следующими рядами переменных:

двумя признаками, измеренными в одной и той же группе испытуемых;

двумя групповыми иерархиями или профилями переменных;

индивидуальной и групповой иерархии признаков;

двумя индивидуальными иерархиями.

Алгоритм вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена:

Табулировать все первичные результаты.

Присвоить каждому результату ранг, начиная с лучшего показателя. Ранжирование проводится отдельно для переменных Х и У.

Вычислить разность рангов для каждой пары значений.

Возвести значения разности рангов в квадрат.

Суммировать результаты, полученные после возведения в квадрат разностей рангов.

Объективно, надежность коэффициента корреляции зависит от его величины, от числа пар Х и У, для которых он был подсчитан.

Статистическая значимость полученного коэффициента корреляции определяется по таблице. Значимость коэффициента корреляции – число менее 0,05.

Рассмотрим значимые корреляции подробнее.

Потребность в достижении (АС) – значимые корреляции выявлены в зависимости от социометрического статуса и принятия взаимопомощи. Таким образом, можно говорить о том, что группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей.

Потребность привлекать к себе внимание (ЕХ) – на потребность быть в центре внимания, как мы можем увидеть, имеет влияние стаж и возрастная категория. Можно говорить о том, что чем выше стаж, и, следовательно, возрастная категория, тем выше потребность быть в центре внимания.

Потребность в порядке (ORD) – зависимость от социометрического статуса. Чем выше статус, тем больше желание запланированности, порядка.

Ориентация на игру (PL) – возникает при принятии взаимопомощи, стремлении оказывать помощь, много действий совершается в свободных времяпрепровождениях.

Потребность в поддержке (SU) – свидетельствует об отсутствии ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке.

Деятельность первой группы и деятельность второй группы зависят от многих факторов, общими из которых являются: стаж, возрастная категория, социометрический статус, разряд, принятие авторитета и симпатии. Таким образом, и для первой, и для второй группы характерно следующее: удовлетворенность деятельностью выше при большем стаже, возрасте, статусе, разряде, то есть удовлетворенность деятельностью зависит от данных факторов.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Характеристика задержки речи у детей
Речевые расстройства в основном являются одним из симптомов заболевания или одним из его последствий. Задержка развития речи может возникнуть вследствие тугоухости и потери слуха, дефектов и повреждений костно-мышечного речевого аппарата, ...

Аффект
Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций, и которые сопряжены с выраженными двига ...

Команды в организации и правила ее формирования
Человеческий капитал является не менее значимым фактором коммерческого успеха, чем основные активы и оборудование и технология. Формирование человеческого капитала - недостающее звено практики корпоративного управления в России, ключевая ...