Согласитесь, что человек, который чего-то боится, не может быть до конца жизнерадостным и счастливым. Признаться другому человеку, что ты чего-то боишься – неудобно. Если ты боишься темноты, собак, отвечать у доски, насмешек, то ты не станешь в этом признаваться. Но от того, что ты никому не говоришь о своих страхах, их не становится меньше, а ты не становишься смелее!
Поговорите со своим ребенком, пусть он расскажет вам о своих страхах. И если он чего-то боится, помогите ему преодолеть это чувство. Например, если ваш ребенок боится темноты, есть несколько советов как помочь ему:
Можно оставить в его комнате на ночь неяркий светильник.
Не разрешайте ребенку смотреть фильмы ужасов и читать страшные истории перед сном.
Создать условия для спокойного сна: тишину в квартире, чтобы его постель была мягкая и удобная, а ночная рубашка выполнена из материи, в которой тело легко дышит.
Но есть еще один способ, который позволяет прогнать свой страх: нужно выучить такие слова и говорить их всегда, когда становится страшно: «Я в безопасности и бессмертен. Мне ничего не угрожает. Я всегда свободен и уверен в себе».
Человек не может быть счастливым, если у него нет друзей. Поэтому есть много советов для тех, кто стремится найти себе друзей.
Пусть ваш ребенок присмотрится к ребятам из класса. Подумает «с кем бы он хотел дружить.
Пусть он узнает как их зовут, чем они увлекаются, что их интересует.
Научите вашего ребенка правилам какой-либо интересной, чтобы он смог научить ей своих новых друзей.
Пусть он старается быть интересным, разговорчивым с друзьями.
Пусть ваш ребенок научит их тому, что он умеет, а он пусть научится, что они умеют.
Посоветуйте ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, а так же не ссориться по пустякам.
Пусть он старается доверять своим товарищам.
А главное, что он должен запомнить, так это то, что «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».
Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешало бы и взрослым, так как это один из возможных способов сотрудничества с детьми в формировании позитивного отношения к жизни.
Практика подтверждает, что используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как рассказ, размышления, воспоминания о своем детстве, обсуждение сюжетов произведений, фильмов, беседы по заранее заготовленному плану, воспитатель даже с небольшим педагогическим опытом добивается успеха. Процесс воспитания оказания помощи ребенку происходит естественно, без нравоучений и категорических суждений.
3.Есть дети, которые не хотят становиться взрослыми, боятся самостоятельности, не уверены в будущем. Подобное душевное состояние является симптомом социальной незащищенности детей в семье и дома.
Что могут сделать в такой ситуации родители? К сожалению, рекомендаций у педагогической и психологической науки на этот счет немного. Вот некоторые из них:
Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.
Другие статьи:
Личностное развитие детей дошкольного возраста
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности ...
Образы инвалида в сознании людей, особенности женского
восприятия инвалидности
Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
Слово «инвалид» (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще за ...
Депрессия
Депрессия - состояние, согласно профессиональной терминологии, характеризующееся мрачным настроением, подавленностью или печалью, что может быть (однако не всегда) выражением плохого здоровья. В медицинском контексте термин относится к бо ...