Как воспитать в ребенке оптимиста

Психология: Статьи и материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста

Страница 4

Согласитесь, что человек, который чего-то боится, не может быть до конца жизнерадостным и счастливым. Признаться другому человеку, что ты чего-то боишься – неудобно. Если ты боишься темноты, собак, отвечать у доски, насмешек, то ты не станешь в этом признаваться. Но от того, что ты никому не говоришь о своих страхах, их не становится меньше, а ты не становишься смелее!

Поговорите со своим ребенком, пусть он расскажет вам о своих страхах. И если он чего-то боится, помогите ему преодолеть это чувство. Например, если ваш ребенок боится темноты, есть несколько советов как помочь ему:

Можно оставить в его комнате на ночь неяркий светильник.

Не разрешайте ребенку смотреть фильмы ужасов и читать страшные истории перед сном.

Создать условия для спокойного сна: тишину в квартире, чтобы его постель была мягкая и удобная, а ночная рубашка выполнена из материи, в которой тело легко дышит.

Но есть еще один способ, который позволяет прогнать свой страх: нужно выучить такие слова и говорить их всегда, когда становится страшно: «Я в безопасности и бессмертен. Мне ничего не угрожает. Я всегда свободен и уверен в себе».

Человек не может быть счастливым, если у него нет друзей. Поэтому есть много советов для тех, кто стремится найти себе друзей.

Пусть ваш ребенок присмотрится к ребятам из класса. Подумает «с кем бы он хотел дружить.

Пусть он узнает как их зовут, чем они увлекаются, что их интересует.

Научите вашего ребенка правилам какой-либо интересной, чтобы он смог научить ей своих новых друзей.

Пусть он старается быть интересным, разговорчивым с друзьями.

Пусть ваш ребенок научит их тому, что он умеет, а он пусть научится, что они умеют.

Посоветуйте ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, а так же не ссориться по пустякам.

Пусть он старается доверять своим товарищам.

А главное, что он должен запомнить, так это то, что «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешало бы и взрослым, так как это один из возможных способов сотрудничества с детьми в формировании позитивного отношения к жизни.

Практика подтверждает, что используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как рассказ, размышления, воспоминания о своем детстве, обсуждение сюжетов произведений, фильмов, беседы по заранее заготовленному плану, воспитатель даже с небольшим педагогическим опытом добивается успеха. Процесс воспитания оказания помощи ребенку происходит естественно, без нравоучений и категорических суждений.

3.Есть дети, которые не хотят становиться взрослыми, боятся самостоятельности, не уверены в будущем. Подобное душевное состояние является симптомом социальной незащищенности детей в семье и дома.

Что могут сделать в такой ситуации родители? К сожалению, рекомендаций у педагогической и психологической науки на этот счет немного. Вот некоторые из них:

Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Когнитивная интерпретация
Многие из представленных выше теоретических взглядов на ПРЛ разделяют представление, что подозрения человека относительно других людей и размышления о преследованиях и плохом обращении со стороны других — это лишь рационализации, использу ...

Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные ...

Исторический и теоретический обзор
Как отмечено ранее, термин «шизоидный» впервые использовался Блейлером (Bleuler, 1924) [Следует обратить внимание на то, что ранее в тексте речь шла о швейцарском психиатре Манфреде Блейлере, а ссылка дается на работу его отца, Эйгена Бле ...