Как воспитать в ребенке оптимиста

Психология: Статьи и материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста

Страница 2

чувствовать себя уверенно и нравиться самому себе.

Основа оптимизма – уверенность в себе

Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?

Для этого следует вспомнить несколько «золотых правил»:

Расскажите ребенку о «секретном оружии» бабушек и дедушек. Пусть он возьмет в руки обычное зеркальце. Хоть это и обычное зеркальце, но в нем кроется волшебная сила! Расскажите о том, что еще давно, бабушки знали, что если каждое утро, проснувшись и умывшись, смотреться в зеркало, улыбаться своему отражению и хвалить себя (т.е. просто найти что-либо хорошее в себе и произвести вслух), то день сложится легко и счастливо. А вечером вспомнить все, что произошло за день, и верить, что плохое уйдет после того, как волосы будут аккуратно расчесаны. После чего бабушки засыпали с надеждой, что завтрашний день будет еще лучше.

Но есть еще одна «волшебная сила» без которой человек не сможет чувствовать себя счастливым, быть веселым и жизнерадостным, иметь много друзей. Это сила улыбки!

К сожалению, наших сограждан едва ли можно назвать улыбчивыми. Вероятно, поэтому мы до сих пор и не стали обществом победителей. Но наш ребенок просто обязан стать победителем! Поэтому изначальный заряд оптимизма он должен получить дома, в кругу «оптимистично заряженной» семьи.

Расскажите ребенку о том, что даже самый невзрачный человек становится красивым и обаятельным, когда улыбается. А ещё о том, что если улыбаться, когда страшно, то страх постепенно отступает.

Посоветуйте ребенку смотреть на мир с улыбкой. Пусть он утром, проснувшись, улыбнется вам, а вы ему, пусть он улыбнется своему брату или сестренке. Улыбнется учителю, войдя в класс, соседу по парте. Он увидит как это легко, и ему все улыбнутся в ответ. А если ребенок устал или ему стало грустно, посоветуйте ему вспомнить смешную историю, веселый случай, который произошел с ним или который ему рассказали друзья.

«Я больше не могу!» - хнычет девятилетняя кроха, потирая ушибленное место и стаскивая с себя роликовые коньки. Рядом стоит такой же малыш его приятель, который тоже успел пару раз больно удариться об асфальт, и, как может, утешает друга. Он готов к покорению новых вершин и считает, что неудача – всего лишь повод для новых попыток. Надо просто улыбнуться и попробовать ещё раз…

Почему один ребёнок открыт для новых впечатлений и достижений, а другой со страхом встречает любое новшество? В большой степени это зависит от воспитания. Чтобы ваш ребенок не пополнил ряды тех, кто не привык перед выходом на улицу «надевать улыбку», в доме чаще должен звучать смех, царить радостное, жизнеутверждающее настроение. Если маленькие кризисы не перерастают в катастрофы вселенского масштаба, а мир воспринимается позитивно, у малыша есть прекрасные перспективы вырасти оптимистом.

Насколько это полезно, показывает уже самый первый детский жизненный опыт. Дети – оптимисты не только чувствуют себя более довольными и счастливыми, чем пессимисты. Они творчески активнее и удачливее, быстрее справляются со своими проблемами и кризисами, оставаясь при этом здоровыми и веселыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Виды групповых конфликтов
Любая социальная группа – сложное социальное, социально-психологическое образование. В ней одновременно могут функционировать формальная и неформальная системы отношений. В свою очередь, неформальные отношения в группе включают ценностно- ...

Общая характеристика развития научного познания в начале XIX века
Девятнадцатый век открывает новую страницу в истории не только психологического знания, но в области всего научного познания. Первая половина XIX века ознаменовалась рядом таких научных открытий и обобщений, которые не только существенно ...

Задачи социальной психологии и проблемы общества.
Столь обширная дискуссия по поводу предмета социальной психологии – участь большинства наук, возникающих на стыке различных дисциплин. Точно так же и итоги дискуссий во всех этих случаях не обязательно приводят к выработке точной дефиници ...