Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху

Психология: Статьи и материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху

Страница 2

С третьего класса дети знакомятся с теорией вопроса и притяжательных местоимений, со спряжением в трех временах и пр. Говоря о знаниях учеников первого класса, Лаговский отмечает, что они толково отвечают на вопросы из области религии и искусств, и что «знанием вещей, сделанных человеком, они были подготовлены к разумению того, что было сделано Создателем».

Во втором классе глухие воспитанники, по словам Лаговского, были «доведены до познания о Боге, о творении мира, о двух естествах человека – тале и душе».

Говоря далее о воздействии духовного воспитания на глухонемых учащихся, Лаговский отмечает, что дети оплакивали падение прародителей, негодовали на злого духа, который научил их непослушанию, и «стали надеяться на лучшую участь на небе за бесконечные заслуги Спасителя».

Таким образом, привитие глухонемым учащимся основ религиозно-нравственных понятий и представлений, глубоко воздействуют на их эмоциональную сферу.

Судя по объявлению 1819г, предметы, составляющие курс обучения при Жоффре, включают в себя:

1. Закон Веры;

2. Правильное познание российского и французского языков;

3. Основы геометрии;

4. История;

5. Рисование;

В 1820г Жоффре приглашает священника Измайлова в качестве настоятеля устроенной в том же году церкви при училище. Церковь была названа именем Святого Апостола Павла. В обязанности священника входило, также, и преподавание учащимся под руководством директора Закона Божьего.

В 1824 г, после смерти Жоффре, директором училища становится Г.А.Гурцов, который делает первую попытку создать методику обучения глухонемых, написав «Энциклопедический курс методических и практических уроков, составленных и кратких назидательных фраз, приспособленных к мимическому языку, относящихся к человеку, житейским нуждам, познаниям и ко всем обязанностям в обществе».

Анализ этого труда свидетельствует, что данное сочинение разделяется на десять книжек с таблицами картин (54 шт.) и двумя картами: природы и геометрических фигур и тел. С помощью «Энциклопедического курса …» происходит, также, и духовно-нравственное воспитание глухонемых учащихся.

Так, в книге V содержится информация о Создателе, Четырех стихиях, небесных светилах и т. д.; VII книга содержит курс практических уроков, включающих в себя человеческие познания, вероисповедания, образованность, правоведение, мужество и пр. IV книга содержит представление о благоустройстве церкви и совершаемых в них службах и IX книга содержит нравственные представления для кончающих курс обучения в училище глухонемых воспитанников.

30 июля 1835 г, утвержден новый Устав училища. После его утверждения, в курсе предметов, к Закону Божьему добавляется «Священная история и нравственность». В преподавании в училище, по-прежнему руководствуются методой аббата Эпе со всеми изменениями и улучшениями, которые он а получила в Германии и Франции и с применением сведений из собственного опыта преподавателей училища.

Следующим директором училища в 1838 году становится В.И.Флери, сыгравший значительную роль в развитии отечественной сурдопедагогики и написавший первую книгу в этой области «Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе» Обосновывая убеждение, что глухонемота не лишает человека способностей, Флери излагает приемы обучения и воспитания глухонемого, как сознательной личности, показывает роль мимики и различных форм словесной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Внимание как психологический феномен
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самосто ...

Когнитивная терапия депрессии
Аарон Бек родился в 1921 году в семье евреев-эмигрантов из России. Тремя годами раньше, во время эпидемии гриппа, его родители потеряли свою единственную дочь, из-за чего он с детства с болью наблюдал за депрессивным состоянием своей мате ...

Становление ассоциативной психологии
В XVIII в. английская психология развивалась от эмпиризма Локка к ассоцианизму в трудах Беркли, Юма и Гартли. Дж. Беркли (1685— 1753) был непосредственным последователем Локка и шел от сенсуализма к субъективному идеализму. для психологии ...