Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Страница 4

В целом, у студентов четвертого курса вполне сложилась система профессиональных ценностей. В то же время более половины ценностей находятся в состоянии внутреннего конфликта.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости уделять большее внимание профессиональной этике в образовательном процессе. Необходимо также организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями рынка, то есть быть более практико-ориентированным. В этом случае образование станет более конкурентоспособным, а у студентов будет меньше внутренних конфликтов.

Сравнительный анализ результатов исследования по морфологическому тесту жизненных ценностей представлен в таблице 9.

В результате сравнительного анализа выявлено ценностей жизненной сферы, что многие студенты третьего и четвёртого курсов, выбирают ценности сферы профессиональной жизни. Это означает, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии. Но по сравнению с исследованием проведенном со студентами 3 курса ценность утратила своё значение на 3 балла.

Таблица 9

Сравнительные показатели результатов исследования по морфологическому тесту жизненных ценностей студентов 3 курса и 4 курса

Ценности

3 курс баллы

4 курс баллы

Жизненные ценности

Развитие себя

38.5

36.3

Духовное удовлетворение

41.2

40

Креативность

35.6

34.6

Активные социальные контакты

37.6

36.6

Собственный престиж

32.6

32.1

Высокое материальное положение

39

37.5

Достижение

41

40

Сохранение собственной индивидуальности

36.7

36.1

Жизненные

сферы

Сфера профессиональной жизни

59.1

56.2

Сфера образования

56.6

54.7

Сфера семейной жизни

51

52

Сфера общественной активности

49

48

Сфера увлечений

48.8

46.5

Сфера физической активности

37

35.5

Сфера образования является одной из наиболее значимых ценностей для студентов, она заняла 2 место как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса. Но по сравнению с показателями предыдущего исследования её значение уменьшилось на 2 балла. Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим, и претерпел изменения на протяжении года. За год он вырос на 1балл. Хотя эта ценность так и осталась на третьем месте, как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса. Стремление к активным социальным контактам, имеет значение для большинства студентов. За год оно понизилось на 1балл, и по-прежнему занимает четвёртое место как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Внутренняя система контроля
Мы знаем, что люди не поддаются каждому побуждению, будь то желание смеяться, плакать или ударить кого-нибудь. Другая система — «система контроля» — действует в единстве с системой действия, чтобы регулировать, изменять или подавлять побу ...

История развития представлений о шизофрении
Начиная с ХIХ века предпринимались попытки выделить шизофрению из ряда психических расстройств, связанных с нарушениями когнитивных функций у пациента. Поскольку клинические проявления этого заболевания весьма разнообразны, дать точное оп ...

Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского
Классификация психического дизонтогенеза предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид: · Общее психическое недоразвитие; · Задержанное психическое развитие; · Поврежденное психическое развитие; · Дефицитарное психическое развитие ...