Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Страница 2

Таблица 8

Сравнительные показатели исследования ценностей ориентаций (инструментальные ценности) по методике М. Рокича студентов 3 и 4 курсов

Номер п/п

Список Б (инструментальные ценности)

3 курс

%

4 курс

%

1

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

10,5

2

– воспитанность (хорошие манеры);

10,5

15,7

3

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4

– жизнерадостность (чувство юмора);

5,2

21

5

– исполнительность (дисциплинированность);

10,5

6

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

5,2

5,2

7

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

8

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

5,2

5,2

9

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10,5

5,2

10

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5,2

11

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

5,2

12

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

5,2

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15,7

15

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

10,5

10,5

16

– честность (правдивость, искренность);

21

10,5

17

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18

– чуткость (заботливость).

5,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Развитие внимания. Внимание подростка
Внимание, как и большинство психических процессов, имеет свои этапы развития. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Причем это происхо ...

Понятие и механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей [36]; также это степень восприятия себя хорошим, компетентным, достойным уважения [48]. Самооценка являе ...

Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры
Исследования, проведенные в последние десятилетия в России и за рубежом, свидетельствуют о возникновении и развитии нового направления, которое может быть охарактеризовано как нейропсихологический подход к проблеме индивидуальных различий ...