Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов

Страница 2

Таблица 8

Сравнительные показатели исследования ценностей ориентаций (инструментальные ценности) по методике М. Рокича студентов 3 и 4 курсов

Номер п/п

Список Б (инструментальные ценности)

3 курс

%

4 курс

%

1

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

10,5

2

– воспитанность (хорошие манеры);

10,5

15,7

3

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4

– жизнерадостность (чувство юмора);

5,2

21

5

– исполнительность (дисциплинированность);

10,5

6

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

5,2

5,2

7

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

8

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

5,2

5,2

9

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10,5

5,2

10

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5,2

11

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

5,2

12

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

5,2

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15,7

15

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

10,5

10,5

16

– честность (правдивость, искренность);

21

10,5

17

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18

– чуткость (заботливость).

5,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Предмет истории психологии
Предмет история психологии - это изучение изменений в представлениях ученых о психологических феноменах, предмете психологии, методах, о структуре самой науки. Психология как наука начинается с понятия "душа", но, несмотря на т ...

Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое кол ...

Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальн ...