На данном этапе проводилось исследование ценностных ориентаций студентов 4 курса. Исследование проводилось с сентября по октябрь 2007 года с прежней выборкой студентов факультета «Педагогика и психология», использовался тот же диагностический инструментарий.
По результатам полученным в ходе анкетирования первое место определено такой ценности как «семья», она стала значимой для 60% испытуемых; для 30% респондентов приоритетной оказалась ценность «самосовершенствование»; ценность «здоровье» является важной для 5% испытуемых; ценность «профессия» является главной для 5% опрошенных. нимает 5%яет самосовершенствование;есто занимает семья 60%;иинярименить полученные знания на практике.ть по данной прфессии.
На вопрос, что явилось главной причиной, побудившей испытуемых к поступлению в ВУЗ, было предложено несколько вариантов ответов: возможность повысить свой интеллектуальный уровень предпочли 45% испытуемых; на втором месте оказалась такая ценность как «получение профессии» (20%); на третьем – ценность «самоутверждение» (20%); на четвёртом - ценность «необходимость получения диплома» (10%) и 5% опрошенных предпочли ценность «возможность улучшить своё материальное положение».
Желают применить полученные знания на практике 55% испытуемых студентов. Не определились в выборе профессии 30% опрошенных и 15% испытуемых не будут работать по данной профессии.
Данные полученные в ходе исследования по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича представлены в таблицах 4, 5.
Таблица 4
Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича (терминальные ценности)
|
Номер п/п |
Список А (терминальные ценности) |
4 курс (%) |
|
1 |
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
– |
|
2 |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
5,2 |
|
3 |
– здоровье (физическое и психическое); |
42,1 |
|
4 |
– интересная работа; |
– |
|
5 |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
– |
|
6 |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
5,2 |
|
7 |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
– |
|
8 |
– наличие хороших и верных друзей; |
– |
|
9 |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
– |
|
10 |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
– |
|
11 |
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
5,2 |
|
12 |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
5,2 |
|
13 |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
5,2 |
|
14 |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
– |
|
15 |
– счастливая семейная жизнь; |
21 |
|
16 |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
– |
|
17 |
– творчество (возможность творческой деятельности); |
– |
|
18 |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
10,5 |
Другие статьи:
Зависимое расстройство личности
Зависимость и привязанность считаются универсальными и, возможно, определяющими формами поведения у млекопитающих (Frances, 1988). Полагаться в определенной степени на других — это, безусловно, адаптивное поведение, но чрезмерная зависимо ...
Заключение.
Итак, можно выделить некоторые общие закономерности процесса исследования сознания в зависимости от эпохи, в которую он осуществляется.
На стадии доисторических времен и первобытных культур главная черта подхода к проблеме сознания за ...
Коммуникативные свойства в структуре личности
Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с др ...

