Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса

Страница 3

В ходе анализа результатов по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей

занимает ценность «Здоровье» (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1 % исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность счастливая семейная жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых.

На третье место определена ценность уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5 % респондентов.

Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как:

– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом;

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

В иерархии инструментальных ценностей

доминирует ценность «Жизнерадостность» (чувство юмора), она является значимой для 21 % испытуемых, ценность «Воспитанность» (хорошие манеры) является значимой для 15,7 % опрошенныхриобрела важность для торое и пондентов.

Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как:

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

–честность (правдивость, искренность).

Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

–самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

– твердая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями).

В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как потребность в здоровье, счастливая семейная жизнь.

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

4 курс

Жизненные ценности

Развитие себя

36.3

Духовное удовлетворение

40

Креативность

34.6

Активные социальные контакты

36.6

Собственный престиж

32.1

Высокое материальное положение

37.5

Достижение

40

Сохранение собственной индивидуальности

36.1

Жизненные сферы

Сфера профессиональной жизни

56.2

Сфера образования

54.7

Сфера семейной жизни

52

Сфера общественной активности

48

Сфера увлечений

46.5

Сфера физической активности

35.5

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Организация и руководство занятиями по конструированию слабовидящего ребенка с целью коррекции его зрительного восприятия
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструир ...

От уха к мозгу.
Вся информация о звуковом потоке, попадающем в диапазон возможностей рецепторной части органа слуха, по отросткам (аксонам) нервных клеток, подходящих к рецепторным клеткам, передается в слуховой центр продолговатого мозга- кохлеарные ядр ...

Изучение временной динамики конфликтного потенциала личности.
Оценка различий между группами испытуемых по О критерию Розенбаума. В соответствии с гипотезами исследования, мы предполагаем, что конфликтный потенциал личности в процессе профессиональной ^| деятельности обнаруживает некоторую динамику ...