Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса

Страница 3

В ходе анализа результатов по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей

занимает ценность «Здоровье» (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1 % исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность счастливая семейная жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых.

На третье место определена ценность уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5 % респондентов.

Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как:

– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом;

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

В иерархии инструментальных ценностей

доминирует ценность «Жизнерадостность» (чувство юмора), она является значимой для 21 % испытуемых, ценность «Воспитанность» (хорошие манеры) является значимой для 15,7 % опрошенныхриобрела важность для торое и пондентов.

Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как:

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

–честность (правдивость, искренность).

Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

–самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

– твердая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями).

В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как потребность в здоровье, счастливая семейная жизнь.

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

4 курс

Жизненные ценности

Развитие себя

36.3

Духовное удовлетворение

40

Креативность

34.6

Активные социальные контакты

36.6

Собственный престиж

32.1

Высокое материальное положение

37.5

Достижение

40

Сохранение собственной индивидуальности

36.1

Жизненные сферы

Сфера профессиональной жизни

56.2

Сфера образования

54.7

Сфера семейной жизни

52

Сфера общественной активности

48

Сфера увлечений

46.5

Сфера физической активности

35.5

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Отдельные когнитивные профили. Избегающее расстройство личности
Люди с диагнозом избегающего расстройства личности, поставленным на основе критериев DSM-III-R, имеют следующий основной конфликт: они хотели бы быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но ...

Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью
Уже идёт шестой год с того момента как школы нашего государства перешли 12-ти балльную систему оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Испытав на себе это реформирование, можем сказать, что переход с 5-ти балльной на 12-ти балльную ...

Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же се ...