Оценка эффективности коллективного творческого дела

Страница 2

Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе «Б» после проведения вторичной диагностики эмоциональный климат группы для каждого воспитанника стал более благоприятным, теплым. Индекс изолированности в группе снизился и статусную категорию «отверженные» имеют 4 человека.

Полученные результаты означают, что в обеих экспериментальных группах произошла перестройка отношений и многие дети перестали быть «отверженными», коллективы стали относиться к ним более уважительно, взаимоотношения в группах улучшились, дети чувствуют себя комфортно, уверенно, удовлетворены общением, в группах положительный эмоциональный фон.

При сравнении экспериментальных групп можно отметить, что группа «А» является более благополучной, чем группа «Б». Это выражается в меньшем количестве детей со статусом «Отверженные» и больше – со статусами «Лидеры» и «Пренебрегаемые».

Обработка данных по методике определения самооценки

Т. Дембо - С. Рубинштейн

.

После обработки методики нам необходимо сделать сводную таблицу сырых данных (приложение 2.).

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:

Таблица 5.

Количественные характеристики уровня самооценки при вторичной диагностике экспериментальных групп «А» и «Б».

№ п/п

Уровень самооценки

Группа «А» (В %)

Группа «Б» (В %)

1

очень высокий

21,06

9,52

2

Высокий

21,06

38,98

3

Средний

47,34

27,7

4

Низкий

10,54

23,8

В экспериментальной группе «А» из общего количества детей:

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что детей с низким уровнем самооценки стало меньше, а со средним уровнем – больше.

Для подтверждения достоверности различий между первичной и вторичной диагностикой изучения уровня самооценки было произведено сравнение средних показателей по зависимым выборкам с использованием t-критерия Стьюдента (Приложение 5). Анализ результатов показал наличие достоверных различий между выборками при уровне значимости p<0,05.

Это означает, что большинство детей имеют адекватную положительную самооценку, и, следовательно, чувствуют себя уверенно и комфортно, уважают себя и окружающих людей.

Полноценный человек, деятельный и полезный для общества, реализующий свои творческие возможности, способный прийти на помощь близким – это человек с несколько завышенной или адекватной самооценкой. К такому тянутся, с таким дружат, такому скорее повезет в любви.

В экспериментальной группе «Б» из общего количества детей:

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что в данной группе также детей с низким уровнем самооценки стало меньше, а со средним уровнем – больше.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Человек – существо религиозное
Рассматривая черты, присущие исключительно человеку, мы приходим к заключению, что он - существо религиозное. К. Юнг, доказывая, что душа человека по своей природе религиозна, писал: "душа…имеет достоинство сущности, которой дано осо ...

Статистический анализ экспериментальных данных
Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента Статистические методы применяются при обработке материалов психологических исследований для того, чтобы извлечь из тех количественных данных, которые получены в эксперимен ...

Общая характеристика методов изучения свойств личности
Знание свойств личности необходимо для прогнозирования индивидуального и группового поведения, правильной расстановки кадров. Поэтому руководителям в системах управления необходимо определять эти свойства в условиях производственной деяте ...