Оценка эффективности коллективного творческого дела

Страница 3

Для подтверждения достоверности различий между первичной и вторичной диагностикой изучения уровня самооценки было произведено сравнение средних показателей по зависимым выборкам с использованием t-критерия Стьюдента (Приложение 6.). Анализ результатов показал наличие достоверных различий между выборками при уровне значимости p<0,05.

Следовательно дети из экспериментальной группы «Б» поверили в свои силы, у них повысилось самоуважение. Ситуация в группе стабилизировалась, отношения между детьми улучшились, они стали более инициативными и открытыми.

Низкая самооценка — иногда служит стимулом для конструктивной и полезной компенсации. Из ощущения слабости и несостоятельности может вырасти сила. В такой ситуации преимущество дает не само по себе чувство неполноценности, а конструктивное преодоление слабости и несостоятельности [34].

Следует отметить, что после проведения эксперимента в экспериментальных группах улучшились взаимоотношения, дети стали более открытыми, дружелюбными дети чувствуют себя комфортно, уверенно, удовлетворены общением, в группах положительный эмоциональный фон.

В группе «А» более стабильная ситуация, чем в группе «Б» как по уровню благополучия взаимоотношений, так и по уровню самооценки. Это объясняется тем, что изначально в экспериментальной группе «А» были более благополучные показатели как по социометрическим показателям, так и по уровню самооценки.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что разработанное и реализованное коллективное творческое дело способствует повышению социометрического статуса в группе и самооценки младших подростков, а, следовательно наша гипотеза подтвердилась.

Самооценка, как составляющая «Я – образа» способна оказывать огромное влияние на весь жизненный путь того или иного человека. Люди с низкой самооценкой склонны к пассивности, внушению и менее популярны. Эти люди чрезмерно чувствительны к критике, считая её подтверждением своей неполноценности. Они с трудом воспринимают комплименты. Чаще всего низкая самооценка становится причиной постоянного одиночества. Эмоциональная изоляция – тяжёлое испытание для каждого человека, но в сочетании с предубеждённостью и неуверенностью в себе она превращается в бедствие [40]. Т.к. лица с низкой самооценкой испытывают социальную неуверенность, они менее склонны к установлению новых взаимоотношений или углублению существующих. И поэтому очень важно, чтобы родители могли предвидеть проблемы ребёнка, знали о нормах и правилах воспитания, принимали активное участие в формировании положительного образа Я ребёнка. Ведь то, что мы думаем о себе, оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. И то, чего мы сможем добиться в жизни, можно сказать, напрямую зависит от отношения к себе, от нашей самооценки [4].

Экспериментальной базой для реализации коллективного творческого дела было выбрано МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 села Смоленского Смоленского района Алтайского края». В работе принимали участие дети пятых классов в количестве 40 человек.

Были созданы 2 экспериментальные группы:

§ в качестве экспериментальной группы «А» были выбраны учащиеся 5-го «А» класса;

§ в качестве экспериментальной группы «Б» были выбраны учащиеся 5 «Б» класса.

Для реализации целей исследования были выбраны несколько методик:

1. методика диагностики межличностных отношений и межгрупповых отношений «Социометрия» Дж. Морено;

2. методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.

После проведения первичной диагностики мы выяснили, что по результатам исследования, в группе «Б» более нестабильная ситуация, чем в группе «А» как по уровню благополучия взаимоотношений, так и по уровню самооценки.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Анализ проблемы психических состояний в научной литературе.
Первое систематическое изучение психических состояний начинается в Индии во 2-3 тысячелетие до н.э., предметом которого было состояние нирваны. Философы Древней Греции тоже затрагивали проблему психических состояний. Развитие философской ...

Напряженность в отношениях между подростками и родителями
Личностные различия. Непонимание, возникающее между детьми и родителями, часто можно объяснить различиями в их типах личности. Существенные различия между родителями — людьми средних лет и детьми подростками: с высоты своего жизненного оп ...

Понятие базисного конфликта в теории Карен Хорни
Убеждение в существовании базисного конфликта в человеческой личности восходит к древности и играет заметную роль в различных религиях и философских концепциях. Силы света и тьмы, Бога и дьявола, добра и зла – вот некоторые из антонимов, ...