В результате проведенного исследования в выборке детей среднего школьного возраста, учащихся МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 1» села Смоленского Смоленского района Алтайского края и анализа результатов, были получены данные, представленные в рисунках 7 и 8.
В результате повторного социометрического исследования в группе детей младшего подросткового возраста с целью изучения характеристики межличностных отношений определяются следующие диагностические показатели:
Таблица 4. Количественные характеристики статусных категорий при вторичной диагностике экспериментальных групп «А» и «Б».
|
Группа «А» |
Группа «Б» | ||||
|
№ п/п |
Статусная категория |
Количество человек |
Процентное выражение |
Количество человек |
Процентное выражение |
|
1 |
«Лидеры» |
2 |
15,78 |
3 |
14,29 |
|
2 |
«Предпочитаемые» |
13 |
68,72 |
11 |
52,38 |
|
3 |
«Пренебрегаемые» |
3 |
15,79 |
3 |
14,29 |
|
4 |
«Отверженные» |
1 |
5,26 |
4 |
19,05 |
В результате статусные категории каждого ребенка:
- в экспериментальной группе «А»:
После проведенного исследования мы видим, что социометрический статус некоторых детей изменился в сторону улучшения: детей со статусом «отверженные» в группе стало меньше, количество детей со статусами «Лидеры» и «Пренебрегаемые» не изменилось, а вот детей со статусом «Предпочитаемые» стало больше.
Изучив полученные результаты по определению социометрического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе «А» эмоциональный климат группы для каждого воспитанника стал более благоприятный, теплый, так как в благоприятных («Лидеры» и «Предпочитаемые») статусных категориях находится большее количество детей. Экспериментальную группу «А» можно считать благополучной, так статусную категорию «отверженные» имеет только 1 человек.
В экспериментальной группе «Б» после проведения вторичной диагностики статусные категории выглядят следующим образом:
После проведенного исследования в группе «Б» также можно увидеть изменения социометрического статуса некоторых детей: количество детей со статусами «пренебрегаемые» и «отверженные» в группе стало меньше, количество детей со статусом «лидеры» не изменилось, а вот детей со статусом «предпочитаемые» стало больше.
Другие статьи:
Виды внимания.
В зависимости от характера направленности и сосредоточения выделяют следующие виды внимания:
1. непроизвольное или непреднамеренное внимание, генетически исходное, не связанное с сознательными намерениями субъекта и представленное ориент ...
Закономерности развития детской речи
Речь - это форма существования языка, его воплощения, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного гов ...
Исследовательское поведение и творчество
Е.П. Торранс, автор одних из самых известных и широко используемых батарей тестов творчества (креативности) выдвинул следующее принципиальное положение. Валидный тест креативности невозможен в принципе. Причина этого состоит в противоречи ...

