Ученые того времени не смогли оценить величайшего открытия Гете поскольку оно не было облечено в доступный им язык строгих научных формул. Отдавая должное другим его исследованиям, они не способны были уяснить всю важность призыва к развитию самого тонкого и одновременно самого мощного инструмента исследования вселенной – их собственного сознания. Так, из биографии Гете известно, что он обладал редкой психологической способностью во всех деталях мысленно визуализировать в собственном воображении любой физический объект. Например, для достижения более отчетливого понимания закономерностей процессов растительной жизни, к которому он стремился, Гете визуализировал весь полный цикл развития растения, проходя последовательно все его фазы от семени до цветка. Согласно Гете,
«…взяв в руки какой-нибудь предмет и сосредоточившись
на нем, следует представлять, что в это время
через ваш ум проходит вся его естественная
история. Посредством практики вы сможете
достичь уровня восприятия, лежащего выше
ваших субъективных впечатлений; вы постепенно
начнете визуализировать внутреннюю дея-
тельность Идей, проявляющихся затем во
внешней природе. Процесс такого восприятия,
в ходе которого человек оказывается, коснувшись
предмета, или же всего лишь приблизившись к
нему, описать всю его прошлую историю,
называется в психологии психометрией»[3]
Другие статьи:
Специализированные методы
При планировании и применении определенных стратегий и методов следует принимать во внимание не только определенную патологию пациентов, но также их уникальные способы интеграции и использования информации о себе. Каждый пациент учится по ...
Особенности проявления депрессивных состояний у
подростков
Подростковый период - такой период в жизни человека, во время которого происходит превращение ребенка во взрослого человека. На протяжении относительно короткого периода времени происходят радикальные физические и психические изменения, к ...
Эволюция межличностных стратегий
Наше представление о личности принимает во внимание роль нашей эволюционной истории в формировании паттернов мышления, чувств и действия. Мы можем лучше понять структуры, функции и процессы личности, если исследуем отношения, чувства и по ...