Нарушения внимания

Страница 2

Вообще, на мой взгляд, если психолога что-то настораживает в поведении ребенка, то обязательно лучше подстраховаться и показать его врачу, чтобы ребенок мог пройти полноценное обследование и при необходимости получить соответствующее лечение.

Но нельзя забывать о том, что существует так называемый первичный, или генуинный, синдром нарушения активного внимания. При этом не обнаруживается никакого органического повреждения нервной системы. Но чтобы узнать это, ребенка необходимо показать врачу. Если он скажет, что его ничто не настораживает, то можно даже обойтись без дополнительного обследования. Врач может определить, что нарушен только мотивационный компонент внимания. В этом случае надо заниматься коррекционной психологической работой.

Перечислим внешние признаки, присущие детям с астеническим синдромом.

· По ходу занятия достижения ребенка ухудшаются (чем больше с ним занимаешься, тем меньше он воспринимает).

· В течение занятия ребенок явно перевозбуждается, растормаживается.

· У него появляются какие-то нелепые бездумные ответы по типу «пальцем в небо», или ребенок готов сказать первое, что пришло в голову, лишь бы от него отстали.

· Меняется внешний вид ребенка (он бледнеет или краснеет).

· Он жалуется на головные боли, и родители говорят, что он плохо засыпает.

· Есть проявления метеозависимости – ухудшение состояния при перемене погоды.

В этих случаях мы стараемся дать ребенку лишний дополнительный день отдыха, освободить его от чрезмерных школьных нагрузок.

У таких детей при увеличении нагрузок мы не получаем желаемого эффекта. Ребенок и так истощен, а мы на фоне истощения нагружаем его еще больше, тем самым утяжеляя его состояние. Более того, этим мы формируем отрицательную мотивацию к учебе вообще.

Нужно показать ребенка врачу, чтобы он определил, не стоит ли сначала провести медикаментозную подготовку, создать хороший фон для нормальной работы нервной системы, и уже на этом фоне проводить психологическую работу.

При разных вариантах нарушения внимания у детей назначаются разные схемы лечения. Это зависит от генеза или причины, вызвавшей нарушение внимания, и результатов проведенного дополнительного обследования.

При любом нарушении внимания у ребенка в работе с ним необходимо наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация возникает, если в классе хороший учитель, а также если родители действительно заинтересованы в развитии малыша. Ведь любой ребенок понимает, формально мама с ним общается и занимается или нет. Нужна совместная деятельность родителей и ребенка, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.

Сейчас обсуждаются возможности компьютерных игр в развитии внимания ребенка. Говоря о пользе этих игр, многие родители отмечают, что даже самые невнимательные дети могут часами сидеть за компьютером.

Но дело в том, что здесь решающее значение имеет механизм удовольствия. Если что-то доставляет нам удовольствие, то мы будем заниматься этим достаточно долго, несмотря на головную боль или плохое самочувствие. Но даже для здоровых детей вредно очень долго сидеть за компьютером. Во всем должна быть мера. Гигиенисты говорят, что до подросткового возраста время пребывания детей за компьютером не должно превышать одного часа в день. Массовое посещение компьютерных залов с дикими играми, которые и так перевозбуждают, вредно практически всем.

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением. Внимание сопутствует каждой деятельности как составной элемент различных психических и двигательных процессов.

В подростковом возрасте произвольное внимание достигает более высокого уровня развития. Школьник уже в состоянии достаточно долгое время заниматься определенным видом деятельности. И тем не менее в этом возрасте часто можно услышать жалобы от родителей и педагогов о рассеянности и лени, но это далеко не так. Основная причина да данной проблемы заключается в отсутствии увлечений работой, что отражается на всей познавательной сфере подростка.

В результате проведенной коррекционной работы были выполнены поставленные задачи по расширению объема внимания и повышению его устойчивости.

Таким образом, поставленная цель была достигнута.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Конфликты в сфере управления.
Одной из сложных сфер социальных отношений являются управ­ленческие отношения. Они возникают в процессе осуществления функций управления в различных сферах социальной действительности — экономике, поли­тике, социальной и духовной жизни. ...

Библиография
БИБЛИОГРАФИЯ (от греч. biblion - книга и .графия): 1) информационная деятельность по подготовке и передаче информации о произведениях печати и письменности. Включает выявление произведений, их отбор по определенным признакам, описание, си ...

Что такое копинг-поведение
Работы, посвященные изучению феномена копинг-поведения, появляются в зарубежной психологии со второй половины XX века. В работе немецких авторов используется термин "bewaltigung" (преодоление). Отечественные исследователи поняти ...