Описание метода

Страница 2

Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.

В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:

к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);

к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);

к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);

к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);

выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);

к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).

В операционном компоненте:

осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);

выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);

самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);

речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).

В контрольно-оценочном компоненте:

особенности самоконтроля в процессе принятия задания;

качество самоконтроля в процессе выполнения задания;

качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);

самооценку;

критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Клинические аспекты нарушения когнитивных функций при шизофрении
Диапазон расстройств, свойственных шизофрении, очень широк. В зависимости от степени прогрессирования болезни они могут быть менее или более резко выражены. Весьма характерны для шизофрении разнообразные расстройства мышления. «Отмечаетс ...

Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельнос ...

Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху
В условиях системы общественного призрения, существовавшей в России с X в. (в 996 г.В. Мономах издает указ о призрении убогих и неимущих), специального и систематического обучения, в том числе и духовного воспитания, глухонемых детей не п ...