Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.
В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:
к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);
к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);
к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);
к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);
выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);
к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).
В операционном компоненте:
осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);
выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);
самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);
речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).
В контрольно-оценочном компоненте:
особенности самоконтроля в процессе принятия задания;
качество самоконтроля в процессе выполнения задания;
качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);
самооценку;
критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).
Другие статьи:
Функции и свойства
этнических стереотипов
Этнические стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, а именно те из них, которые описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой ко ...
Аффект
Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций, и которые сопряжены с выраженными двига ...
Когнитивный подход Джорджа Келли
Джордж Келли является одним из основателей этого направления. Он считает, что любой человек – это исследователь, которые стремиться понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний. И все выводы делаются ...