Коррекционная педагогика при задержке в психическом развитии

Психология: Статьи и материалы » Коррекционная педагогика при задержке в психическом развитии

"Дефектология имеет свой, особый, объект изучения; она должна овладеть им. Процессы детского развития, изучаемые ею, представляют огромное многообразие форм, почти безграничное количество различных типов. Наука должна овладеть этим своеобразием и объяснить его, установить циклы и метаморфозы развития, его диспропорции и перемещающиеся центры, открыть законы многообразия. Далее встают проблемы практические: как овладеть законами этого развития" (Б. Шмидт).

Специальная психология - область психологического знания об особых состояниях, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрастах под влиянием различных факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в процесс образования и дальнейшее профессиональное самоопределение.

Объектами изучения и практики специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также люди старшего возраста, с особыми потребностями в образовании, обусловленными нарушением здоровья. Основные цели специального психологического сопровождения в системе образовании - выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития ребенка, имеющего психофизические недостатки, и его возможностями.

Специальная психология - отрасль психологии, изучающая психологические особенности детей с нарушениями в развитии. Специальная психология связана с коррекционной педагогикой. У этих отраслей знаний общий предмет изучения - дети с нарушениями в развитии, определенная общность задач, общие методологические основы, методы изучения. Коррекционная педагогика разрабатывает и научно обосновывает систему обучения и воспитания, а специальная психология изучает закономерности развития аномальных детей.

Другие статьи:

Межличнocтные отношения в группах и коллективах
Особое внимание в ходе социально-психологического изyчeнии групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они делятся нa oфициaльныe и нeoфициaльныe, oтношeния руководства и подчинения (в частности, лидерства), делoвыe и личные, paциoнaл ...

Факторы стабильности брака
Н.Н. Обозов и А.Н. Обозова считают, что основными показателями внутренней определенности брака являются совместимость и сработанность супругов[5]. При совместной жизни партнеры по браку почти постоянно находятся в процессе совместной дея ...

Конфликт между формальной и неформальной системами отношений
Многие неформальные группы возникают на основе существующей формальной организации (например, футбольная команда цеха). Но возможны варианты, когда неформальная группа трансформируется в формальную организацию (например, группа друзей соз ...