Взаимодействие между генетическим и межличностным

Психология: Статьи и материалы » Когнитивная психотерапия расстройств личности » Взаимодействие между генетическим и межличностным

Страница 2

Человек, вступающий в группу, включающую незнакомых ему людей, может думать: «Я буду выглядеть глупым» и испытывать робость. У другого человека в подобной ситуации может возникнуть мысль: «Я могу развлечь их». Третий может подумать: «Они недружелюбны и могут попробовать манипулировать мной» и будет начеку. Когда для людей характерны различные реакции, они отражают важные структурные различия, представленные в их основных убеждениях (или схемах). Этими основными убеждениями соответственно были бы: «Я уязвим, потому что я неловок в новых ситуациях», «Я интересен всем людям» и «Я уязвим, потому что люди недружелюбны». Такие различия обнаружены у нормальных, хорошо адаптированных людей, и они придают особый оттенок их личности. Однако эти виды убеждений гораздо ярче выражены при расстройствах личности; в приведенном выше примере они соответственно характеризуют избегающее, гистрионное и параноидное расстройства. Люди с расстройствами личности обнаруживают одно и то же повторяющееся поведение намного в большем количестве ситуаций, чем другие. Типичные дезадаптивные схемы в расстройствах личности, проявляющиеся во многих или даже в большинстве ситуаций, имеют компульсивный характер и не так легко поддаются контролю или изменению, как их эквиваленты у других людей. Любая ситуация, которая имеет отношение к содержанию дезадаптивных схем, будет активизировать эти схемы вместо более адаптивных. По большей части эти паттерны пагубны в отношении многих из важных целей этих людей. В целом, относительно других людей, их дисфункциональные установки и поведение чрезмерно обобщены, негибки, императивны и устойчивы к изменению.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Организация и методы исследования
В данной работе исследовались дошкольники в количестве 10 человек подготовительной группы МДОУ №5 "Березка" с. Целинного. Отбор испытуемых проводился методом случайной выборки. Характеристика по полу следующая 50% мальчиков и 50 ...

Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Параллельно с психотерапевтическими занятиями с ребенком психотерапевт регулярно отдельно встречается с родителями, и проводит с ними консультативные беседы. Эти встречи служат осуществлению множества целей. Среди них следует обсудить сле ...

Проблемы оценки персонала
С проблемой оценивания сталкивается большое число исследователей как в практической деятельности, так и в научной работе. Существует множество задач, непосредственно связанных с оцениванием. Понятие фигурирует в литературе по экономике, п ...