5. Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».
Результаты, полученные в ходе исследования
2. Вторым шагом диагностики было проведение тест-опросника Стреляу, направленого на изучение трех основных характеристик нервной деятельности, определяющих темпераментные особенности личности:
1. уровня процессов возбуждения,
2. уровня процессов торможения,
3. уровня подвижности нервных процессов (способность нервных процессов быстро сменять друг друга).
Соответственно, тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде перечня из 134 вопросов, предполагающих один из фиксированных вариантов ответов: «Да», «Нет», «Не знаю»
Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов о Вашем обычном поведении, на который нужно ответить либо Да, либо Нет, либо Не знаю, если трудно выбрать между Да и Нет. Ответом Не знаю пользуйтесь как можно реже.
Внимательно читайте каждый вопрос, но не тратьте много времени на раздумья, старайтесь работать быстро.
Полученные результаты дают возможность говорить о компенсации процессов возбуждения и торможения у исследуемых. Серьезных проблем данной методикой не выявлено, однако, в определенных ситуациях необходим учет индивидуальных особенностей. Например, при работе в смешанных группах студентов с разными типами нервной системы.
3. Следующим этапом нашего исследования было проведение методики «Порог активности».
В качестве предмета диагностики данная методика имеет так называемый «порог активности», под которым подразумевается степень трудности (легкости) совершения поступков, решительность в действиях; стремления к постоянной активности или наоборот, к пассивности, замкнутому образу жизни.
Опросник ПА может быть использован и как самостоятельная психодиагностическая методика, ив комплексном обследовании в батарее тестов. Он может применяться как для решения практических задач, так и в исследовательских целях. В первом случае можно использовать опросник ПА для индивидуальной психодиагностики в процессе психологического консультирования и психологической коррекции (например, для выработки более адекватной тактики взаимодействия с клиентом); в системе профориентации и профотбора, профаттестации, для оптимального подбора успешных руководителей т.д. Полезным может быть сравнение результатов ПА и других одно- и многофакторных методик.
Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений. Внимательно читайте каждое и в зависимости от того, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам, отвечайте ДА или НЕТ.
Другие статьи:
Предмет истории психологии
Предмет история психологии - это изучение изменений в представлениях ученых о психологических феноменах, предмете психологии, методах, о структуре самой науки.
Психология как наука начинается с понятия "душа", но, несмотря на т ...
Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Самооценки личностных качеств. Этот вопрос можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, можно сравнивать, какие положительные и отрицательные качества находят у себя мужчины и женщины, т. е. как они представляют свой Я-образ, у кого он ...
Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху
В условиях системы общественного призрения, существовавшей в России с X в. (в 996 г.В. Мономах издает указ о призрении убогих и неимущих), специального и систематического обучения, в том числе и духовного воспитания, глухонемых детей не п ...