Таким образом, своеобразие юношеского возраста заключается в том, что в это время происходит активное включение в жизнь общества через развитие и использование способностей в профессиональной деятельности. А это предполагает более высокий уровень воспитанности человека как личности и субъекта учебно-познавательной деятельности, формирование их основных компонентов – характера, способностей, социальной и профессиональной направленности, ценностных ориентации и самосознания. Их тесная взаимосвязь необходима, поскольку определение жизненной позиции, выбор специальности и реализация способностей требуют направленных усилий личности, достаточно развитых волевых черт характера, социальной зрелости.
Нами проводилось исследования особенностей личности студентов Калязинского педагогического училища 15-16 лет.
Гипотеза исследования: при использовании компьютерных технологий для диагностики социально – психологических качеств личности можно выявить некоторые проблемы личностного развития.
Цель исследования: необходимость и продуктивность использования компьютерных технологий в психодиагностике личности студентов.
Предмет исследования: использование компьютерных технологий (или характеристика личности).
Объект исследования: студенты Калязинского педагогического училища в возрасте 15-18 лет.
Задачи исследования:
1. проанализировать литературу по данной теме;
2. подбор методик;
3. проведение диагностики;
4. обработка и анализ результатов;
План исследования:
1. проведение теста Басса – Дарки;
2. анализ полученных результатов;
3. проведение теста – опросника Стреляу;
4. анализ полученных результатов;
5. проведение методики «Порог активности»:
6. анализ полученных результатов.
Ход исследования:
1. Первым был проведен тест «Баса – Дарки» с целью дифференциации проявления агрессии и враждебности
Термин «агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном «очищении» от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.
Проявление агрессии в детском возрасте является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Задачей психолога должна стать психокоррекционная работа с лицами, которые более агрессивны по сравнению с другими. Но, как определить это «более» или «менее»? Ответ на этот вопрос невозможен без достаточно точного определения понятий «агрессии» и «агрессивности».
Необходимость такого определения обосновывается тем, что термин «агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном «очищении» от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.
Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд; Ардри); как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорни, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).
Другие статьи:
Сосудистые заболевания в пожилом возрасте
Темп старения количественно может быть выражен параметрами, отражающими снижение жизнеспособности и увеличение поврежденности организма, что сопровождается повышением вероятности смерти. Одним из таких параметров является возраст.
Возрас ...
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер ...
Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы:
Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельнос ...