Основные характеристики человека в юношеском возрасте

Страница 2

Таким образом, своеобразие юношеского возраста заключается в том, что в это время происходит активное включение в жизнь общества через развитие и использование способностей в профессиональной деятельности. А это предполагает более высокий уровень воспитанности человека как личности и субъекта учебно-познавательной деятельности, формирование их основных компонентов – характера, способностей, социальной и профессиональной направленности, ценностных ориентации и самосознания. Их тесная взаимосвязь необходима, поскольку определение жизненной позиции, выбор специальности и реализация способностей требуют направленных усилий личности, достаточно развитых волевых черт характера, социальной зрелости.

Нами проводилось исследования особенностей личности студентов Калязинского педагогического училища 15-16 лет.

Гипотеза исследования: при использовании компьютерных технологий для диагностики социально – психологических качеств личности можно выявить некоторые проблемы личностного развития.

Цель исследования: необходимость и продуктивность использования компьютерных технологий в психодиагностике личности студентов.

Предмет исследования: использование компьютерных технологий (или характеристика личности).

Объект исследования: студенты Калязинского педагогического училища в возрасте 15-18 лет.

Задачи исследования:

1. проанализировать литературу по данной теме;

2. подбор методик;

3. проведение диагностики;

4. обработка и анализ результатов;

План исследования:

1. проведение теста Басса – Дарки;

2. анализ полученных результатов;

3. проведение теста – опросника Стреляу;

4. анализ полученных результатов;

5. проведение методики «Порог активности»:

6. анализ полученных результатов.

Ход исследования:

1. Первым был проведен тест «Баса – Дарки» с целью дифференциации проявления агрессии и враждебности

Термин «агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном «очищении» от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.

Проявление агрессии в детском возрасте является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Задачей психолога должна стать психокоррекционная работа с лицами, которые более агрессивны по сравнению с другими. Но, как определить это «более» или «менее»? Ответ на этот вопрос невозможен без достаточно точного определения понятий «агрессии» и «агрессивности».

Необходимость такого определения обосновывается тем, что термин «агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном «очищении» от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.

Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд; Ардри); как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорни, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Заключение.
Рассмотрение исследований межполушарной асимметрии показывает, что она проявляется практически у всех животных. Более интересно это выявлено у человека. Исследование показали, что полушария различны не только в морфологическом плане, но и ...

Коллективный труд
Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности – коллективного труда . При исследовании истории возникновения и развития психики выявляется тот капитальный факт, что возникновение и развитие психики имеет в ...

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
В психолого-педагогической литературе конструирование относится к продуктивным видам деятельности. Конструирование как вид продуктивной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталоно ...