Психологическим потенциалом детей с ЗПР дошкольного возраста является овладение учебной деятельностью дошкольного типа, дифференциальной диагностикой и его реализацией в условиях дошкольной организации учебного труда детей. Цель, которой является не только своевременно подготовить ребенка к школе в плане обогащения его развития, но и сформировать психологические механизмы детской субъективности, которые бы обеспечивали ему полноценное развитие в учебной деятельности школьного типа.
В работах психологов прослежено значение в направлении ролевой игры, общения со взрослыми и сверстниками, конструирования, рисования, занятий по математике и других видов деятельности, которые выполняют функции учебных в дошкольном учреждении.
Возможность формирования ребенка дошкольного возраста с ЗПР как субъекта учебной деятельности дошкольного типа в процессе организации развивающих учебных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обеспечение преемственности можно рассматривать в масштабах коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
Использования рисования в целях коррекционной помощи имеют свои отличительные особенности:
используется важнейший для дошкольного учреждения вид продуктивной деятельности - рисование;
в процессе рисования, и в других видах деятельности, у детей можно целенаправленно и в определенной системе формировать общую способность к учению - общую обучаемость;
ребенок помещен в самые естественные условия;
опираясь на теоретические принципы организации изучения ребенка дошкольного возраста с ЗПР, существуют диагностические и коррекционно-развивающие программы и использование средств и форм деятельности рисования.
Другие статьи:
Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет
средствами физической культуры
Исследования, проведенные в последние десятилетия в России и за рубежом, свидетельствуют о возникновении и развитии нового направления, которое может быть охарактеризовано как нейропсихологический подход к проблеме индивидуальных различий ...
Подходы к лечению. Проблема доверия
Как и с большинством пациентов с расстройствами личности, психотерапевтические отношения с пациентами с ИРЛ сами по себе предоставляют хорошую возможность для проверки дисфункциональных мыслей, допущений и схем. В отличие от некоторых пац ...
Профессиональная мотивация
Сейчас исследователям уже не приходится сомневаться в том, что успеваемость учащихся зависит в основном от развития учебной мотивации, а не только от природных способностей. Между этими двумя факторами существует сложная система взаимосвя ...