Задержка психического развития

Страница 2

Психологическим потенциалом детей с ЗПР дошкольного возраста является овладение учебной деятельностью дошкольного типа, дифференциальной диагностикой и его реализацией в условиях дошкольной организации учебного труда детей. Цель, которой является не только своевременно подготовить ребенка к школе в плане обогащения его развития, но и сформировать психологические механизмы детской субъективности, которые бы обеспечивали ему полноценное развитие в учебной деятельности школьного типа.

В работах психологов прослежено значение в направлении ролевой игры, общения со взрослыми и сверстниками, конструирования, рисования, занятий по математике и других видов деятельности, которые выполняют функции учебных в дошкольном учреждении.

Возможность формирования ребенка дошкольного возраста с ЗПР как субъекта учебной деятельности дошкольного типа в процессе организации развивающих учебных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обеспечение преемственности можно рассматривать в масштабах коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.

Использования рисования в целях коррекционной помощи имеют свои отличительные особенности:

используется важнейший для дошкольного учреждения вид продуктивной деятельности - рисование;

в процессе рисования, и в других видах деятельности, у детей можно целенаправленно и в определенной системе формировать общую способность к учению - общую обучаемость;

ребенок помещен в самые естественные условия;

опираясь на теоретические принципы организации изучения ребенка дошкольного возраста с ЗПР, существуют диагностические и коррекционно-развивающие программы и использование средств и форм деятельности рисования.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Появление методов психодиагностики
Начальным периодом становления современных методов психодиагностики, касающихся основных психологических процессов, свойств и состояний человека, следует считать конец XIX – начало XX века. В это время весьма активно и не без участия проф ...

Выводы
В ходе работы мы выяснили, что под конфликтной ситуацией обычно понимают такое стечение обстоятельств, которое объективно создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Несмотря на то, что конфликтная ситуация м ...

Исследование профессиональной мотивации студентов
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: Выявить мотивационный комплекс студентов; Определить преобладающий тип профессиональной мотивации (внутренняя, внешняя положительная, ...