Вместе с тем наблюдается тенденция к расширению мужской родительской роли, которая постепенно вбирает в себя некоторые составляющие, традиционно приписываемые материнскому поведению. Можно сказать, что супружество — это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и присущими им внутренними ценностями. Для такого взаимодействия характерна симметричность прав и в то же время асимметричность ролей супругов. Сознательное поощрение мужем индивидуальности жены сопряжено с повышением значимости ее личностных характеристик для него самого. Для мужа теперь важна сексуальная экспрессивность жены, а не только ее хозяйственно-практические качества, которые в прошлом определяли выбор супруги. Муж и жена перестают безоговорочно подчинять собственные интересы интересам детей, сексуальность не сводится к деторождению, для супружеских отношений все больше характерен эротизм. Супружеская модель открывает широкие возможности для автономии и самореализации каждого члена семьи: интересы мужа и жены разнообразнее семейных, а потребности и круг общения выходят за рамки брака. При этом основополагающие семейные ценности сначала формируются во взаимоотношениях супругов и лишь затем становятся естественной базой для детско-родительских отношений. Частота регулярных обменов с родственниками постепенно снижается.
Другие статьи:
Социальная психиатрия
Социальная психиатрия описывает системы отношения общества к психически больным, реабилитацию и эпидемиологию психических расстройств. Отношение к психическим расстройствам зависит от типа культуры. В архаической культуре аномальное повед ...
Проблемы оценки персонала
С проблемой оценивания сталкивается большое число исследователей как в практической деятельности, так и в научной работе. Существует множество задач, непосредственно связанных с оцениванием. Понятие фигурирует в литературе по экономике, п ...
Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок.
Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок раз ...

