Агрессия в детском и подростковом возрасте

Страница 2

Значительное внимание уделяется изучению двух основных видов («деструктивной» и «конструктивной») агрессии и их роль в социальной адаптации. В результате установлена возможность перевода «деструктивной» агрессии в «конструктивную» в ходе психокоррекционных и психотерапевтических занятий, что повышает уровень социальной адаптации ребёнка.

Также проводится исследование состава семей детей и подростков, обратившихся за помощью. На данном этапе исследования выявлено следующее. Большая часть детей и подростков с агрессивными тенденциями, направленными вовне, воспитывается в неполных семьях, где отсутствует один из родителей (чаще всего отец). В таких семьях дети больше предоставлены сами себе в связи с отсутствием у матерей времени на их воспитание и/или из-за конфликтов с отчимами. В тех случаях, когда мы сталкиваемся с аутоагрессией, зачастую имеет место воспитание в условиях чрезмерной строгости и усиления формализованных моральных требований.

Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека; она может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание. Агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации ребёнка на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агрессии.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Профилактика и коррекция агрессивного поведения
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, ин ...

Понятие «дизонтогенез» и основные типы психического дизонтогенеза
Термин «дизонтогенез» (от греч., «dys» - приставка, означающая отклонение от нормы, «ontos» - сущее, существо, «genesis» - развитие) впервые был употреблен Швальбе в 1927-м году для обозначения отклонения внутриутробного формирования стру ...

Классификация стилей учительского влияния на развитие личности ребёнка
Петровский А.В. и Петровский В.А. в созданной ими теории персонализации описали механизм этого влияния. По их мнению, личность, обладающая более яркими, чем у окружающих, проявлениями индивидуально-психологических качеств, транслирует их ...