Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Психология: Статьи и материалы » Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста » Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Дети старшего дошкольного возраста умеют понимать и различать чужие эмоциональные состояния, сопереживая отвечать адекватными чувствами.

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поэтому важно в данный период развития акцентировать внимание на формировании у ребенка способности к эмпатии, активизированию общительности, регулированию эмоционального состояния детей.

Следующей ступенью совершенствования эмоциональной регуляции будет развитие у ребенка навыков произвольного поведения. У старших дошкольников активно формируются нравственно-этические или личностные категории. Ими различаются понятия "хороший - плохой", "добро - зло", "красивый - некрасивый", "правда - неправда". Достаточно хорошо ими понимаются нормы и правила поведения, но не всегда еще достаточна эмоциональная регуляция.

Дети непосредственно выражают собственные чувства, их настроение зависит от конкретных ситуаций, а выражение настолько разнополярно, что эмоции легко узнаваемы по мимике, модальности и выразительности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы: Моделирование субъекти ...

Исследование профессиональной мотивации студентов
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: Выявить мотивационный комплекс студентов; Определить преобладающий тип профессиональной мотивации (внутренняя, внешняя положительная, ...

Конфликт как показатель развития коллектива
В социальной психологии пока нет общепризнанного определения понятия конфликта. Некоторые специалисты рассматривают конфликт как противоречие между работниками из-за несовместимости их потребностей, мотивов, целей деятельности, отношений, ...