Особенности коммуникации у нормальных детей и у детей с ДЦП

Психология: Статьи и материалы » Коммуникативные возможности детей с ДЦП » Особенности коммуникации у нормальных детей и у детей с ДЦП

Страница 6

К основному симптому ДЦП — двигательным расстройствам — в большой части случаев присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха и др.

Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками.

Основными направлениями в коррекционно-педагогическом процессе являются: развитие игровой деятельности; развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; расширение запаса знаний и представлений об окружающем; развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); формирование математических представлений; развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; воспитание навыков самообслуживания и гигиены; подготовка к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Клиническое направление психиатрии
Клиническое направление психиатрии имеет свои истоки в глубокой древности. Описание помешательства можно встретить в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, эпосах «Махабхарата», также в священных текстах Библии, Корана и Талмуда. Метафизический опы ...

Отношения между психотерапевтом и пациентом
По крайней мере в начале психотерапии пациент, вероятно, рассматривает психотерапевта как всесильного спасителя, который улучшит его жизнь, поэтому чем более активную роль в лечении нужно исполнять пациенту, тем меньше поддерживается этот ...

Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса
Экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа проводилось в несколько этапов. I этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и ...