Коммуникативные возможности детей с ДЦП

Психология: Статьи и материалы » Коммуникативные возможности детей с ДЦП

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков, и их значение для общего психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше, чем общение здорового ребенка со сверстниками и со взрослыми, причем потребностно - мотивационный аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание исследователей.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.

Изучению нарушения общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных исследований, в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии, клиники и коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А., Мастюковой Е.М., Ипполитовой М.В., ШипицинойЛ.М., и др. По данным Мастюковой Е.М. коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.

В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных возможностей детей с ДЦП.

С учетом актуальности этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей с детским церебральным параличом».

Объект исследования: дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Другие статьи:

Укрепление чувства идентичности у клиента
В некоторой степени, более ясное понимание собственных целей, приоритетов, способностей и достижений — это побочный эффект подхода когнитивной психотерапии, заключающегося в выборе специфических целей для психотерапии и активном, уверенно ...

Описание методик
Для решения экспериментальных задач мной был использован методический инструментарий: ü Методика Томаса «Стили конфликтного поведения» ü Методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» Методика Томаса позв ...

Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов
Сложность и неоднородность природы личностных смыслов, двойственность источников их порождения, формирования и развития, разноплановость выполняемых ими функций предполагает их функционирование в качестве сложной многоуровневой системы. Б ...