Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.

Психология: Статьи и материалы » Коммуникативные барьеры и пути их преодоления » Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.

Страница 3

1) личность самого собеседника (если бы то же самое говорил кто-то .другой, это бы воспринималось совсем иначе),

2) на суть беседы («не могу в это пове­рить», «так говорить недопустимо»),

3) на обстоятельства разговора («сейчас не время и здесь не место для подобных обсуждений»).

Если вы считаете, что, то или иное ваше предложение может быть незаслуженно отвергнуто партнером по общению, постарайтесь сформировать у него положительную установку до того, как он выскажет свое мнение. Для этого должны быть подготовлены и представ­лены убедительные факты, обоснования в пользу вашего предложения.

Фрустрациоиные состояния, возникающие в результа­те фрустраций могут вызывать существенные изменения в мотивации человека, побуждая его быть агрессивно-завистливым обвинителем всех и каж­дого (не осознавая этого и не понимая, почему он так реагирует), либо побуждая человека чувствовать себя во всем виноватым, никчемным, лишним, неполноценным («регрессивная фрустрация, самообвинение). Фрустрированность человека, степень выраженности его фрустрационного состояния выступает как мощный неосознанный фактор, побуждающий человека к. определенным устойчи­вым формам реагирования в разнообразных ситуациях. Фрустрированность может увеличиваться, если человек сталкивается с ситуациями, в которых возникают непре­одолимые препятствия к достижению цели:

1) нехватка внешних средств или внутренних способностей для дости­жения цели;

2) потери и лишения, которые исправить невозможно (например, сгорел дом, умер любимый чело­век);

3) конфликты (внешние конфликты с какими-то людьми, которые не дают возможности человеку достичь желаемой цели, либо внутренние конфликты самого чело­века между разными желаниями, чувствами, моральными убеждениями не позволяют ему принять решение и до­стичь цели). Фрустрированность возрастает, накапливает­ся, если человек не стремится овладеть методами самоуп­равления, саморегуляции, приемами восстановления эмоционального равновесия.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Социально-психологические характеристики личности государственного служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...

Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, ...

Неправильная оценка реакций других людей
Избегающие пациенты испытывают трудности при оценке реакций других людей. Они могут по ошибке воспринять нейтральную или положительную реакцию как негативную. Они могут искать положительные реакции от людей, чье мнение не играет никакой р ...