Принципы использования методов исследования в психологии

Психология: Статьи и материалы » Классификация методов психологических исследований » Принципы использования методов исследования в психологии

Страница 3

Один и тот же внешний результат может иметь самое различное психологическое содержание в зависимости от того, в какой конкретной ситуации он имел место. Поэтому раскрытие психологического содержания результатов каждого объективного исследования, исходящего из внешних данных, его расшифровка и правильная интерпретация требуют обязательного учета, а значит, и изучения конкретной личности в конкретной ситуации. Это положение должно стать одним из основных в методике нашего психологического исследования, особенно при изучении высших, наиболее сложных проявлений личности, — в противоположность обезличению, по большей части господствующему в методике зарубежной психологической науки.

Поскольку при этом личность и ситуация в их конкретной реальности выходят за пределы только психологических явлений, психологическое исследование, не утрачивая своего характера и специфичности своего объекта, требует тщательного учета целого ряда моментов, выходящих за пределы чисто психологического.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Параллельно с психотерапевтическими занятиями с ребенком психотерапевт регулярно отдельно встречается с родителями, и проводит с ними консультативные беседы. Эти встречи служат осуществлению множества целей. Среди них следует обсудить сле ...

Нарушения внимания
Внимание характеризует динамику избирательного протекания психических процессов, само внимание - не психический процесс, т.к. нет ни продукта, ни предмета. Модально-неспецифические нарушения внимания: 1) ослабление внимания; 2) сужение ...

Типы семей
Типологии семей можно разделить на две группы. К первой группе относятся типологии, учитывающие различия семейных структур. Часто используемые основания для выделения типов семьи и брака и соответствующие им категории семей: · Принадлежн ...