Учитель должен, рационально организовать устный опрос: разумно сочетать как индивидуальный, так и фронтальный опрос. В опросе учитель обязан проявлять своё мастерство так, чтобы заинтересовать всех учащихся класса во время беседы учителя с отдельными учениками.
Возвращаясь к видам контроля, остановимся на 2-ом виде контроля, который выделяет И. Зварич: текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется в ходе повседневной работы. Данный вид контроля проводится с помощью наблюдений педагога за работой всего класса и каждого учащегося отдельно. На фоне полученной информации поводится необходимая коррекция учебной деятельности учащихся. Этот вид контроля, осуществляемый в повседневной работе, имеет большой значение для стимулирования стремления к самостоятельной работе, исполнения заданий, повышения интереса к науке и формированию чувства ответственности за уровень знаний, умений и навыков.
Текущий контроль – самый распространенный и является самым эффективным, он используется в процессе изучения нового материала. Его задача – определить качество усвоенных знаний, умений, навыков.
3. тематический контроль предназначен для проверки, оценки и коррекции усвоенных знаний, умений и навыков;
4. периодический контроль проводится, обычно, с целью проверки знаний, умений, навыков, овладение материалом больших объёмов;
итоговый контроль проводится в конце семестра с целью выявления и оценивания успеваемости за определённый период времени;
заключительный контроль выполняется после изучения данного предмета с целью выявления и оценивания каждого учащегося за период изученного им курса. Самым важным видом контроля являются экзамены.[15]
По итогам проведённой работы, мы считаем, что не все выше перечисленные виды контроля применимы ко всем классам школы. Приведённые виды контроля актуальны только в старших классах, что же касается средней школы, то по нашему мнению, целесообразно применять такие виды контроля как: предварительный, текущий, тематический и периодический. Итоговый и заключительный контроль, применимы в старших классах, т.к. обычно используются на экзаменах, каковы в средней школе отсутствуют. Однако уже в средней школе разумно будет применять определённые элементы итогового и заключительного контроля, подготавливая учащихся к будущим учебным испытаниям, при чём делать это необходимо предельно осторожно, не перегружая и не переутомляя детей заданиями.
Другие статьи:
Клинические особенности ДЦП: определение понятия, этиология и патогенез,
формы ДЦП
Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. ДЦП развивается в результате поражения головного и спинного мозга от разных причин на ранних стадиях внутриутробного раз ...
Переключаемость
Это намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинаковы у разных людей и зависит ...
Основные этапы развития
конфликтологии
Конфликтология начала свой путь в США, затем развивалась в Западной Европе и являлась областью социологических исследований. Сегодня как западная, так и отечественная конфликтология все более и более тяготеют к психологии, к психологическ ...