Организация контроля над учебной деятельностью

Страница 2

Учитель должен, рационально организовать устный опрос: разумно сочетать как индивидуальный, так и фронтальный опрос. В опросе учитель обязан проявлять своё мастерство так, чтобы заинтересовать всех учащихся класса во время беседы учителя с отдельными учениками.

Возвращаясь к видам контроля, остановимся на 2-ом виде контроля, который выделяет И. Зварич: текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется в ходе повседневной работы. Данный вид контроля проводится с помощью наблюдений педагога за работой всего класса и каждого учащегося отдельно. На фоне полученной информации поводится необходимая коррекция учебной деятельности учащихся. Этот вид контроля, осуществляемый в повседневной работе, имеет большой значение для стимулирования стремления к самостоятельной работе, исполнения заданий, повышения интереса к науке и формированию чувства ответственности за уровень знаний, умений и навыков.

Текущий контроль – самый распространенный и является самым эффективным, он используется в процессе изучения нового материала. Его задача – определить качество усвоенных знаний, умений, навыков.

3. тематический контроль предназначен для проверки, оценки и коррекции усвоенных знаний, умений и навыков;

4. периодический контроль проводится, обычно, с целью проверки знаний, умений, навыков, овладение материалом больших объёмов;

итоговый контроль проводится в конце семестра с целью выявления и оценивания успеваемости за определённый период времени;

заключительный контроль выполняется после изучения данного предмета с целью выявления и оценивания каждого учащегося за период изученного им курса. Самым важным видом контроля являются экзамены.[15]

По итогам проведённой работы, мы считаем, что не все выше перечисленные виды контроля применимы ко всем классам школы. Приведённые виды контроля актуальны только в старших классах, что же касается средней школы, то по нашему мнению, целесообразно применять такие виды контроля как: предварительный, текущий, тематический и периодический. Итоговый и заключительный контроль, применимы в старших классах, т.к. обычно используются на экзаменах, каковы в средней школе отсутствуют. Однако уже в средней школе разумно будет применять определённые элементы итогового и заключительного контроля, подготавливая учащихся к будущим учебным испытаниям, при чём делать это необходимо предельно осторожно, не перегружая и не переутомляя детей заданиями.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Понятие ценностности
Ценностность является центральным, системообразующим фактором. Ценностность характеризуется единством определенной внешней направленности личности и ее представлением о себе (представленность собственного «Я»). Когда оба эти содержания св ...

Напряженность в отношениях между подростками и родителями
Личностные различия. Непонимание, возникающее между детьми и родителями, часто можно объяснить различиями в их типах личности. Существенные различия между родителями — людьми средних лет и детьми подростками: с высоты своего жизненного оп ...

Коммуникативные барьеры
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения. Типы барьеров Примеры их проявлени ...