Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Психология: Статьи и материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Страница 4

Бесплатные вакансии предназначались, главным образом, для сирот, полусирот (детей, имевших только отцов), питомцев Санкт-Петербургского и Московского Воспитательных домов Ведомства императрицы Марии и детей «беднейших» родителей.

Плата за содержание в Училище была для того времени довольно высока – 350 руб. в год за пансион, 120 руб. в год за полупансион(дневное пребывание) и 40 руб. в год за «приходящего» ученика.

Если желающих поступить в Училище было больше, чем свободных вакансий, претенденты зачислялись кандидатами и ожидали освобождения вакансий. По состоянию на 1 января 1905 г.

В Санкт-Петербургском Училище глухонемых содержались 142 питомца, 96 из которых призревались за счет Попечительства о глухонемых. Остальные были пансионерами различных ведомств, общественных организаций и частных лиц, в том числе членов императорской фамилии .

Профессиональное обучение ремеслам и рукоделиям осуществлялось в ремесленных мастерских при училище, созданных еще в первой половине XIX в. Санкт-Петербургское Училище глухонемых служило образцом для создания других подобных учебно-воспитательных заведений.

С конца ХIХ столетия Училище выполняло роль общероссийского учебно-методического и просветительского центра, готовившего административно-педагогические кадры для работы с глухонемыми и глухими, привлекавшего внимание общественности к вопросам социальной и медицинской помощи этим лицам.

Ведущие специалисты-медики в этой области в вечернее время читали в Училище лекции «для лиц, желавших посвятить себя воспитанию и обучению глухонемых»

Вскоре после своего образования Попечительство императрицы Марии Федоровны о глухонемых приступило к созданию системы специализированных учреждений для оказания различной социальной и медицинской помощи глухонемым в столицах и губерниях. Период активного развития Попечительства о глухонемых продолжался до1905–1907 гг.

Наибольшее число учреждений Попечительства было сосредоточено в Петербурге и Петербургской губернии: Педагогические курсы, приют для глухонемых со школой для девочек, ремесленные мастерские в Петербурге; приют-школа в Сестрорецке; школа в Нарве и Мурзинская колония глухонемых, включавшая ряд учебно-воспитательных, производственных и лечебных учреждений, располагавшихся в местечке Мурзинка по Шлиссельбургскому тракту.

В этот комплекс входили Мариинская школа для наиболее способных к обучению детей, сочетавшая общее и трудовое обучение, учебные – ферма, прачечная, мастерские, а также больница. В Мурзинской колонии единовременно могли призреваться до полутораста человек. Призрение взрослых глухонемых (за исключением немощных) заключалось, главным образом, в трудовом обучении и трудовой помощи.

Для этого в Петербурге в 1899 г. Были организованы мастерские, состоявшие из трех отделений: столярного, токарного и переплетного. Глухонемые не только обучались в них, но могли использовать производственные помещения, инструменты и материалы для работы. Часть заработка удерживалась в пользу Попечительства о глухонемых,часть оставалась призреваемым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: 1. когда говорят на иностранном языке; 2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; 3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолет ...

Методы психотерапии и коррекции семейных отношений
Семейная психотерапия как самостоятельная научно-практическая отрасль психотерапии оформилась в середине XX века. Ее возникновение есть, одновременно, и проявление кризиса семьи, и попытка найти новые, нетрадиционные способы и методы помо ...

Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках. Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры ...