Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Психология: Статьи и материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны

Страница 3

Однако благотворителям, занимавшим должности попечителей учреждений призрения, Попечительство о глухонемых присваивало чины и мундиры. Ведомства императрицы Марии. Попечители учреждений в столицах имели чины VI класса, их помощники – VII класса, в остальных городах, губерниях и уездах – соответственно чины VII и VIII класса.

Средства Попечительства о глухонемых в основном складывались из сумм, поступавших в качестве благотворительных пожертвований.

К ним относились суммы, поступавшие от имени императрицы Марии Федоровны, а также в форме взносов членов Попечительства, различных нерегулярных пожертвований, средств, полученных от проведения благотворительных мероприятий: балов, концертов, базаров, спектаклей, от кружечного сбора.

Кроме того, в распоряжение Попечительства поступали средства, полученные за содержание призреваемых на внештатных вакансиях, от продажи изделий призреваемых, доходы от операций с недвижимостью.

Среди сумм, поступавших в распоряжение Попечительства, в Положении упоминаются и «субсидии, какие могут быть назначаемы правительством». Выделение государственных средств Попечительству Положением не гарантировалось, а лишь допускалось

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Образование отдельного специализированного ведомства по призрению глухонемых создало основу для перемен в существовавших к тому времени учреждениях призрения глухонемых и для открытия новых заведений. Перемены коснулись и Училища глухонемых в Санкт-Петербурге. В марте 1900 г. был принят новый Устав Училища, положивший конец экспериментам со способами обучения глухонемых.

Устав утвердил «устный» способ обучения, то есть обучение по специальным методикам с помощью устной речи. «Мимическое» обучение (языком жестов), применявшееся ранее, было сохранено в специальных отделениях для взрослых при Училище, позже ликвидированных.

Согласно Уставу целью Училища глухонемых являлось воспитание, общее и специальное (трудовое) обучение детей обоего пола как родившихся глухонемыми, так и потерявших слух или дар речи в результате заболевания.

Положение о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. Саратов, 1909.

В Училище имелись два отделения: женское и мужское. Каждое состояло из«приготовительного» и общеобразовательного классов. Срок обучения в приготовительном классе составлял три года, в общеобразовательном – шесть лет.

Общее образование включало изучение Закона Божьего, русского языка, арифметики, геометрии с черчением, географии, истории, «извлечений» из естественной истории и физики, чистописания, рисования и «курса общеполезных сведений».Питомцы мужского пола занимались ручным трудом, женского – рукоделиями. В училище глухонемых принимались дети всех сословий, любого христианского вероисповедания ,не младше 7 и не старше 9 лет. Воспитанники содержались за счет Попечительства о глухонемых и пансионерской платы, которая вносилась родными и близкими призреваемых либо благотворителями со стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Клинические особенности ДЦП: определение понятия, этиология и патогенез, формы ДЦП
Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. ДЦП развивается в результате поражения головного и спинного мозга от разных причин на ранних стадиях внутриутробного раз ...

Общая характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...

Педантические личности.
У лиц педантического типа, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения. Педантические личности «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Они хотят, ...