Общая характеристика научных психологических школ в 20 столетии

Психология: Статьи и материалы » История развития психологической науки » Общая характеристика научных психологических школ в 20 столетии

Страница 2

Реализуя преобразующие действия с предметным миром, осуществляя сознательную регуляцию своим поведением и действиями, человек изменяет и свою психическую природу. Посредством деятельности он включается в систему общественных связей и отношений. При этом усвоение общественного опыта в ходе совместной деятельности приводит к «перенесению внутрь» (интериоризации) внешних действий и реализуемых ими социальных отношений. А это в конечном итоге приводит к формированию социально обусловленных качеств человека, к развитию высших психических функций, характеризующихся произвольностью и осознанностью.

Представленные основные точки зрения на объект и предмет психологической науки показывают, что реально существующие на сегодняшний день школы и учения свидетельствуют о многоплановости и неоднородности психологической науки.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Психологическая мысль в странах Древнего Востока
За несколько тысячелетий до нашей эры на Востоке складываются великие цивилизации: египетская, индийская, китайская и другие, в недрах которых зародились идеи, пришедшие к современному научному знанию. Во всех странах Востока ( а затем и ...

Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях (по математике, рисованию, раз ...

Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности
Психические состояния чаще всего проявляются как реакция на ситуацию или деятельность и носят адаптивный, приспособительный характер к постоянно изменяющейся окружающей действительности, согласуя возможности человека с конкретными объект ...