Предмет и метод психологии труда

Психология: Статьи и материалы » История психологии труда » Предмет и метод психологии труда

Страница 4

Анализ ошибочных действий

Эффективность анализа ошибочных действий определяется зако­ном, сформулированным так: «Закономерность, которая не наруша­ется, может быть скрыта, а ее нарушение способствует ее проявле­нию». Так, в патологии лучше проявляется то, что в норме бывает скрыто. Ошибочные действия - это своего рода «патология деятель­ности». Ошибки в труде в зависимости от их характера, стойкости и повторяемости показывают: незнание техники выполнения не удающихся действий, отсутствие каких-то конкретных навыков и умений, неспособность правильно выполнять эти действия; в чем-то прояв­ленную невнимательность, халатность или небрежность, плохой са­моконтроль, быструю утомляемость, подавленное или стрессовое психическое состояние и т. д.

Учет повторяемости ученических ошибок позволяет определить процесс формирования навыков, умений и мастерства, а на основе этого оценить эффективность упражнений. Выявление и устранение причин ошибочных действий дает возможность усовершенствовать методику обучения, условия и режим труда, повысить производи­тельность и качество трудовой деятельности.

Мы рассмотрели только основные методы из многих, имеющихся в арсенале психологии труда. Они, как правило, применяются в соче­тании друг с другом. Поэтому важно ориентироваться в особеннос­тях использования каждого из методов, а также в возможностях их сочетания для исследования тех или иных проблем труда.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в местечке Кессвил в кантоне Тургау; через полгода семья переехала в Лауфен, а в 1879 г. — в Кляйн-Хюниген, патриархальную деревню. Здесь он ходил вместе с крестьянскими детьми в начальную школу. Се ...

Роль эмоций в личности
Может показаться, что при обсуждении когнитивных и поведенческих паттернов мы пренебрегаем субъективными аспектами нашей эмоциональной жизни — чувствами печали, радости, ужаса и гнева. Мы сознаем, что, вероятно, будем чувствовать грусть, ...

Полученные результаты
После проведения исследования нами были получены следующие результаты отдельно по каждому учащемуся. Саша Л. Отсутствует подчинение деятельности конечному продукту, отсутствует намерение либо оно противоречит выполняемой деятельности, я ...