Анализ результатов исследования

Исследования межгрупповых отношений » Анализ результатов исследования

Страница 2

Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.

Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.

Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».

Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.

Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).

Суждение о классе

а

б

в

г

д

Ученики нашего класса любят и хотят учиться

1

3

5

2

Ученики хорошо относятся друг к другу

4

1

5

1

Ученики готовы выполнить любую общественную работу

1

1

7

2

Ученики редко ссорятся друг с другом

4

3

4

Ученики всегда помогают друг другу в учебе

1

3

6

1

Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время

2

2

5

2

Ученики активно участвуют в общественной работе

2

3

4

2

Ученики довольны результатами своей работы

2

2

7

Ученики всегда считаются с мнением товарищей

1

4

5

1

Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

3

5

3

Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе

4

3

2

2

Ученики нашего класса дружны и доброжелательны

3

3

5

Всего

28

32

58

13

Всего в баллах

140

128

174

26

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Психологический синдром шизофренического дефекта
Ведущим методическим принципом современной психологии является системный, деятельностный подход. В связи с этим при анализе патологии психической деятельности у больных шизофренией в качестве единой структуры рассматривается патопсихологи ...

Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250] Проблемой изучения внимания ...

Оценка качества социальной адаптации
Уровень социальной адаптации определяли, в соответствии со специально разработанными критериями (Рустанович А.В., Фролов Б.С., 2001), в основных сферах жизнедеятельности, к которым большинство авторов (Коцюбинский А.П. с соавт., 1991; Поп ...