Анализ результатов исследования

Исследования межгрупповых отношений » Анализ результатов исследования

Страница 2

Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.

Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.

Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».

Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.

Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).

Суждение о классе

а

б

в

г

д

Ученики нашего класса любят и хотят учиться

1

3

5

2

Ученики хорошо относятся друг к другу

4

1

5

1

Ученики готовы выполнить любую общественную работу

1

1

7

2

Ученики редко ссорятся друг с другом

4

3

4

Ученики всегда помогают друг другу в учебе

1

3

6

1

Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время

2

2

5

2

Ученики активно участвуют в общественной работе

2

3

4

2

Ученики довольны результатами своей работы

2

2

7

Ученики всегда считаются с мнением товарищей

1

4

5

1

Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

3

5

3

Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе

4

3

2

2

Ученики нашего класса дружны и доброжелательны

3

3

5

Всего

28

32

58

13

Всего в баллах

140

128

174

26

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Понятие мотивов и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе. В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», ...

Психологические особенности подросткового возраста.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и ...

Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности
Психические состояния чаще всего проявляются как реакция на ситуацию или деятельность и носят адаптивный, приспособительный характер к постоянно изменяющейся окружающей действительности, согласуя возможности человека с конкретными объект ...