Заключение

По результатам анализа чаще всего у детей младшего школьного возраста выявляется страх ситуации проверки знаний - у 88% учащихся, страх самовыражения - у 60% учащихся, страх не соответствовать ожиданиям окружающих - у 60%, общая тревожность в школе, проблемы и страхи в отношениях с учителями - у 56%, фрустрация потребности в достижении успеха - у 52%. кракен сайт даркнет официальный dark link com

Реже всего выражается переживание социального стресса и низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Эти факторы тревожности наблюдаются у 36% учащихся. Высокий уровень тревожности - больше 75% - наблюдался у 1 ученика, повышенный уровень тревожности - больше 50% - у 8 учащихся. У 17 учащихся общий уровень тревожности в норме.

Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что высокий уровень тревожности вызван: плохой подготовкой к урокам; боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества; заниженной самооценкой; предъявлением со стороны учителя высоких требований; домашними неприятностями; высокими требованиями родителей; недостаточным вниманием и поддержкой родителей; не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

Эти данные легли в основу развивающей программы по снятию тревожности у младших школьников, которые будут реализованы в течении следующих четвертей.

[1] Выготский Л.С Лекция по психологии игры.// Вопросы психологии.– №6, 1966.

[2] Эльконин Д.Б Из научных дневников .// Избранные психологические труды.– М., 1996 –С.277

[3] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990.

[4] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990. - С. 396-397

[5] Эльконин Д.Б Из научных дневников .// Избранные психологические труды.– М., 1996

Другие статьи: