ЭТАПЫ
1.Пропедевтический этап.
Цель:
· снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
· повышение уверенности в собственных силах;
· устранение отрицательных эмоций (одно занятие).
Вводный этап.
Цель:
повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(три занятия).
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛИ и ДЕТИ
Совместные детско-родительские занятия
Знакомство с родителями и детьми в круге:
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.
(«Комплименты», «Волшебный клубок»).
.Изучение психолого-педагогической литературы
1.Проведение этических бесед на темы:
(Мухина «Шестилетний ребёнок»)
«Семейные праздники», «Как быть вежливым».
.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?» .Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.
.Родительское собрание на тему «Мы и наши родители. Семейные линии».
Составление рассказов о семье.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать некоторые выводы
о закономерностях формирования ответственности в младшем школьном возрасте и о влиянии на сформированность этого свойства личности стратегий воспитания родителей:
Наибольшее количество детей младшего школьного возраста проявляет средний уровень сформированности ответственности
Преобладание среднего уровня может свидетельствовать о том, что в этом возрасте ответственность находится на определённом этапе формирования.
На высокий уровень сформированности ответственности влияют эмоционально теплые, доверительные отношения между ребенком и родителями, принятие ребенка, с признанием его прав и достоинств, наличие сотрудничества, равенства в отношениях с родителями.
Негативно на формировании ответственности ребенка отражается наличие строгих и завышенных требований со стороны родителей, повышенная тревожность за ребенка, строгость в отношении к нему и сверхконтроль, а так же ограничение автономности и независимости ребенка.
Ход коррекционной работы:
Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны.
Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.
На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Просмотр фильма вызвал эмоциональный отклик, многие родители посмотрели на детей другими глазами.
Проведенное родительское собрание помогло понять многим родителям, что они воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их самих, осознали свои ошибки в воспитании.
Дети также принимали активное участие в беседах. Все с удовольствием рассказывали о праздниках, которые они отмечают семьей.
На третьем этапе все родители принимали активное участие в дискуссии. Велось активное обсуждение при разрешении педагогических ситуаций. Большинству родителей не составило труда охарактеризовать своего ребенка.
Для выявления детских страхов, для развития умения говорить о своих негативных переживаниях открыто с детьми провели упражнение «Расскажи свои страхи». Сначала дети не решались говорить, чего они боятся, но после рассказа ведущего о своих детских страхах дети включились в разговор и рассказали свои страхи. Только Руслан М. сказал: «Я не знаю, чего я боюсь!». В рисовании своих страхов дети с удовольствием принимали участие.
На совместном детско-родительском занятии было изготовлено много интересных поделок. Было видно, что детям очень нравится совместная работа с родителями. Очень красивую птицу сделали Вадим К. вместе со своим папой. После изготовления поделок была организованна выставка.
В играх также участвовали все с удовольствием. Только маме Игоря Р. показалось, что упражнения, которые выполняет ее сын, слишком сложные, и она отказалась от них, что вызвало негативную реакцию у ребенка.
В основном занятия на этом этапе проходили в теплой и дружеской обстановке.
На четвертом этапе родители делились впечатлениями о проведенных занятиях. Они пришли к общему мнению, что стали по-другому смотреть на своих детей, пересмотрели свои отношения с ними, стали обращать внимание на своего ребенка как на личность.
Папа Вадима К. сказал: «Мне так понравились ваши занятия, я открыл много нового для себя, понял, в чём мы допускали ошибки при воспитании своего сына. Теперь у нас дома благоприятная атмосфера и нашу семью можно назвать счастливой».
Другие статьи:
Религия и религиозность
Религия[10] (от лат. relegere - вновь воспроизвести, religari - соединить себя) - связь с Высшим, со Святым, открытость и доверие к Нему, готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни то, что исходит от Высшего и открывается ...
Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов
Посредническая деятельность по разрешению конфликтов — новая психологическая реальность нашей жизни, требующая отдельного изучения и подготовки специалистов в этой области. Интерес к обсуждению и внедрению в практику такой непривычной для ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина).
По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...