Психологические характеристики ролевой игры

Психология: Статьи и материалы » Коррекция тревожности » Психологические характеристики ролевой игры

Страница 3

Итак, основные изменения ролевой игры в младшем школьном и подростковом возрасте состоят в следующем:

· роль теперь должна включать возможности реального проявления значимых качеств собственной личности ребенка, т.е. самораскрытия;

· правила отражают не только нормы социального взаимодействия, но и нравственные нормы, способы межличностного взаимодействия;

· воображаемая ситуация должна содержать реальные трудности и их преодоление;

· очень важным становится план реальных социальных отношений в игре.

Эти изменения связаны с изменением самого мотива игры, который проходит путь от дошкольного «быть как взрослый» до подросткового «быть собой» (раскрыть свое «Я»). Соответственно, в центр игры выдвигаются новые аспекты социальных отношений: вместо идеального обобщенного образа взрослого конкретный герой во всем богатстве его характера и отношений. Но, тем не менее, сутью игры остается роль, как способ ориентировки в системе человеческих отношений и поиск своего места в ней.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Возможные признаки параноидного расстройства личности
- Постоянная настороженность, возможно, проявляющаяся в виде тенденции осматривать кабинет психотерапевта в течение интервью и/или часто смотреть в окно. - Необычная обеспокоенность конфиденциальностью, возможно, включающая нежелание поз ...

Когнитивная и коммуникативная функции психики
Этимологически слово "психика" (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единс ...

Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы: Моделирование субъекти ...