Библиография

Страница 2

2.Удовольствия от чтения больной получает, убеждаясь в том, что герой книги( например, Николенька из « Детства, отрочества и юности» Л.Толстого, Джен Эйр из романа Шарлоты Бронте) переживает трудности также как и он. Больной испытывает радость, когда лучше героя справляется со своими проблемами.

3. Чувство уверенности в себе , вера в свои возможности часто возникает при чтении биографий, воспоминаний, писем выдающихся людей с интересной, но нелёгкой судьбой (например Л.Толстой «Исповедь», «Путь жизни»; Ф.Достоевский «Дневник писателя»; А.Чехов «Письма»). При этом больной видит, что они так же, как и он, переживали неуверенность.

4.Высокая психическая активность может быть вызвана большинством литературных жанров. Например, стихотворение Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» это призыв к обновлению жизни, озарение её смысла. Нередко лёгкие жанры детектива, научной фантастики, юмора лучше активизируют пациента, чем серьёзная беллетристика.

5.Общее постоянное психическое развитие личности стимулирует целостность личности, тенденции к сложным компенсаторным реакциям, более творческому преодолению трудностей. Необходимо постепенно переходить от научной литературы к биографической, философской, беллетристике, где больше ощущений, эмоций, влечений.

Специфические психотерапевтические процессы в библиотерапии характеризуются : более узкой, специальной направленностью на нарушения и на личность преимущественно через какой-либо один психический процесс: мышление, чувство, деятельность. Поэтому они более просты и легче регулируются.

1.Контроль над психическими процессами путём их усиления или ослабления. Особое значение имеют медицинские, научные, научно-популярные книги из области психиатрии и психологии (например, Д.Фурст, С.Консторум, Э.Кречмер, П.Ганнушкин, А.Кемпински, В.Рожнов и М.Рожнова, К.Обуховский, К.Имелинский и др. Из беллетристики: В.Лихоносов «Тоска-кручина», Г.Матевосян «Оранжевый табун», В.Потанин «Пристань» и др.)

2.Эмоциональная переработка- способность пациента, проявляя личные эмоции, сравнить их с эмоциями других людей при коррекции со стороны врача (произведения А.Чехова).

3.Тренировка- чтобы пациент старался как можно чаще чувствовать, желать, думать, делать то, что ему даётся с трудом. (чтение С.Консторума, К.Имелинского, М.Зощенко, автобиографии Б.Нушича и М.Твена, стихи А.Фета.)

4.Разрешение конфликта. Это способы решения ситуаций, например описанных в книгах В.Лихоносова, В Потанина, Ю.Нагибина.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Ключевые слова для обсессивно-компульсивных личностей — «контроль» и «должен». Эти люди так тщательно выбирают средства, необходимые для достижения цели, что средства сами по себе становятся целью. Для них «порядок есть благочестие». Пре ...

Методы изучения образа инвалида в сознании женщин
Для исследования социоперцептивного образа инвалида в сознании женщин мною будут использоваться методика структуры образа человека (иерархическая) СОЧ(И), разработанная В.Л. Ситниковым, методика 20 определений М.Куна и Т. Макпартленда и п ...

Понятие и типы темперамента, его физиологические основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей ...