Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с детьми с нарушенным зрением

Психология: Статьи и материалы » Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения на занятиях по конструированию » Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с детьми с нарушенным зрением

Страница 3

- ограждающие поверхности основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашивать матовыми красками светлых тонов, с коэффициентом отражения потолка - не ниже 0,70, стен - 0,50 - 0,60, пола - 0,25 - 0,30, столов и стульев - не ниже 0,45, классной доски - 0,20;

- оконные стекла не замазывать краской, проводить их очистку не реже 3 - 4 раз в год снаружи и 1 - 2 раза в месяц изнутри; на подоконниках не расставлять комнатные растения;

- деревья сажать не ближе 10 м от здания, ветки растущих около здания деревьев коротко подрезать каждую весну; наружные фасады соседних зданий, обращенные к групповым комнатам, окрашивать в белый цвет.

Искусственное освещение

В групповых, классах для занятий, кабинете врача - окулиста в качестве источников света в системе общего освещения использовать люминисцентные лампы типа "белого" света (БС) и естественного света (ЛЕ) с арматурой рассеивающего типа, физиологически наиболее благоприятные и экономичные, в количестве, обеспечивающем освещенность в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола не менее 500 лк. Светильники устанавливаются рядами параллельно линии окон, включение их должно осуществляться раздельно по рядам с освещением в первую очередь части помещения, удаленной от окон. Включать искусственное освещение следует в соответствии со световым календарем. В групповых и классах для занятий предусматривается верхний подсвет настенной классной доски, обеспечивающий освещенность в вертикальной плоскости 500 лк.

Светильники должны быть оснащены пускорегулирующей аппаратурой с пониженным уровнем шума и обеспечением пульсации светового потока не более 10.

В групповых и классах для занятий на рабочих столах рационально устанавливать местное освещение светильниками прямого света на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту с доведением общего уровня освещенности до оптимального в зависимости от формы патологии (табл. 2). Детям со светобоязнью рекомендуются очки с зелеными, желто - зелеными и дымчатыми стеклами, задерживающими до 50% света.

В системе общего освещения групповых, спален, комнат для музыкальных и гимнастических занятий, занятий коррегирующей гимнастикой, палат изолятора предусматривать установку источников ультрафиолетового излучения - эритемные увиолевые (ЭУВ) или люминесцентные эритемные (ЛЭ) из расчета 3 Вт/кв. м площади помещений на высоте 2,7 - 2,9 м от пола и источники бактерицидного облучения типа ДБ-15 из расчета 1 Вт/кв. м площади помещений на высоте 2,7 - 2,8 м от пола.

Мебель и оборудование

Групповые ячейки должны комплектоваться мебелью и оборудованием в соответствии с ростовыми особенностями и состоянием зрения детей. Типы и основные размеры столов, стульев и кроватей предусмотрены соответствующими ГОСТ 19301.1-73 - 19301.3-73 "Мебель детская дошкольная (функциональные размеры)".

Групповые для слабовидящих детей оборудуются одноместными столами, для детей с косоглазием и амблиопией - двухместными столами. Наклон крышки стола должен быть регулируемый от 10 до 30 град. При расстановке оборудования и мебели в помещениях групповых ячеек необходимо руководствоваться требованиями действующих "Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений общего типа" и следующими рекомендациями:

- столы устанавливаются вдоль окон в три ряда так, чтобы свет падал слева; возможно и другое расположение столов в зависимости от характера занятий с целью наилучшего восприятия демонстрируемых учебных пособий. При этом расстояние между столами в ряду должно быть не менее 80 - 100 см, а расстояние от первого стола до классной доски (меловой, магнитной, наколочной) должно обеспечивать угол рассматривания (горизонтальный угол между лучом зрения крайнего ребенка, сидящего за первым столом, направленным на удаленную вертикальную кромку доски, и горизонтальной линией на плоскости, проведенной на уровне глаз ребенка) не менее 45 град.;

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Основные виды внимания
В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. Направленность и сосредоточенность психической деятельности могут носить непроизвольный или произвольный характер. Когда деятельность захватывает нас, ...

Статистический анализ экспериментальных данных
Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента Статистические методы применяются при обработке материалов психологических исследований для того, чтобы извлечь из тех количественных данных, которые получены в эксперимен ...

Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъе ...