В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.
Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.
В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:
ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;
ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.
Сделаны следующие выводы:
ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.
ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества
ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.
Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.
Другие статьи:
Выделение психологии в самостоятельную науку
Предпосылки выделения психологии в самостоятельную экспериментальную науку:
1. Естественно-научные предпосылки: (смотри предыдущий вопрос);
2. Теоретические предпосылки: появление новых философских идей- Герберт Спенсер («социальный дар ...
Роль родителей в формировании личности ребенка
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем ...
Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с
детьми с нарушенным зрением
В специализированных дошкольных учреждениях решаются образовательные, учебно - воспитательные, лечебно - восстановительные и общеоздоровительные задачи. Эффективность реабилитации в конечном итоге зависит от условий и организации всей жиз ...