Описание методик

Страница 4

Но на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста супружества можно отметить, что супруги больше готовы идти на компромисс, разрешать ситуации, связанные с рассогласованием норм поведения. Стоит отметить, что на этапе Супружество зрелого возраста по всем сферам в целом реакции менее негативны, более пассивны, чем на этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста.

Использование корреляционного анализа (Приложение) позволило выявить ряд зависимостей. Была выявлена положительная корреляционная связь между компромиссом и такой сферой взаимодействия супругов, как воспитание детей, т.е. супруги при решении вопросов, связанных с воспитанием детей чаще идут на компромисс. Положительная корреляционная связь между приспособлением и вопросами, связанными с воспитанием детей, так как супруги ориентированы на сохранение социальных отношений, то есть на сохранение отношений со своими детьми.

Положительная корреляционная связь между сотрудничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей. Положительная корреляционная связь между приспособлением и «виновностью» респондента, объясняется тем, что приспособление возникает на фоне неадекватной, заниженной самооценки и человек считает себя виновным в конфликте.

Чем более выражены стили компромисс и приспособление, тем менее конфликтогенна сфера вопросов, связанных с воспитанием детей. Чем более выражены стили сотрудничество и приспособление, тем больше считает себя «виновным» респондент.

Также была выявлена обратная корреляционная связь между сотрудничеством и проявлением автономии, т.е. при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости, в меньшей степени супруги используют такой стиль поведения, как сотрудничество. Обратная корреляционная связь между соперничеством и рассогласованием норм поведения, так как соперничество вызывает часто максимальное сопротивление у партнеров по общению, противоречие разрешается в одностороннем порядке. Обратная корреляционная связь между соперничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что индивид, демонстрирующий этот стиль, как правило, озабочен отношением к себе со стороны окружающих и стремится во всех ситуациях выглядеть победителем

Чем более выражен стиль сотрудничества, тем меньше проявляется стремление к автономии. Чем больше выражено соперничество, тем меньше происходит рассогласование норм поведения и респондент считает себя менее «виновным».

ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.

ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества

ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
Воспитание детей и молодежи в современном украинском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования обр ...

Алгоритм решения проблемы на стадии вербализации.
Шаг № 1. Устанавливаем контакт. Как мы уже выяснили, никакой конфликт не может быть улажен, пока в нем не проявятся истинные мотивы людей, а не их претензии. Честность - вот идеальная основа для улаживания конфликта. Случается, что в ко ...

Особенности деятельности детей с ЗПР
Согласно современным представлениям, любая психическая деятельность имеет строго определенную структуру: она начинается с фазы мотивов, намерений, замыслов, которые затем превращаются в определенную программу деятельности, включающую «обр ...