НЛП разработало ряд мощных психотерапевтических техник. Наиболее важные из них:
1. излечение фобии;
2. взмах;
3.
разрешение внутренних конфликтов.
Кроме того, будет предложено небольшое руководство, касающееся того, в каких случаях эти техники лучше всего использовать [.Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. «Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства», с. 68].
Общая рамка для всех этих техник заключается в том, чтобы применять их мудро, с должным вниманием относясь к взаимосвязи человека с другими людьми и к его собственному внутреннему равновесию. Цель НЛП предлагать больше выборов, а не отбирать какие-то из них.
Деятельность любого терапевта, помогающего другим людям совершать изменения в своей жизни, имеет два существенных аспекта:
· первый из них взаимоотношения.
Установите и поддерживайте раппорт, чтобы создать атмосферу доверия;
· второй аспект: конгруэнтность.
Вам необходимо быть полностью конгруэнтными относительно того, что вы делаете, помогая другому человеку; не конгруэнтность с вашей стороны сделает ваше общение неоднозначным и снизит эффективность процесса изменения.
Это означает, что вам следует действовать так, как будто вы верите, что данная техника сработает. Взаимоотношения и конгруэнтность находятся на более высоком логическом уровне, чем любая техника, которую вы будете применять на их фоне. Используйте рамку результата, чтобы собрать информацию о настоящем состоянии, желаемом состоянии и о ресурсах, необходимых для того, чтобы совершить переход от первого ко второму. Во время использования рамки результата будьте внимательны к тому, что вы видите, слышите и ощущаете, и приготовьтесь реагировать на изменяющееся беспокойство клиента. Применяйте техники только в пределах этих рамок. Техники - это фиксированные инструменты. Будьте готовы варьировать их или отказаться от них и использовать другие для достижения результата.
Другие статьи:
Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у
детей с нарушениями зрения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но име ...
Рекомендации и пути разрешения проблемы сформированности коммуникативных
возможностей у детей с ДЦП
Для того чтобы помочь детям решить проблему общения с окружающими можно использовать образовательные программы. Они построены таким образом, чтобы в процессе их реализации можно было решать весь спектр педагогических задач.
Мы предлагаем ...
История вопроса. Причины неполных семей
С середины ХХ века социологи изучают процесс, называемый модернизацией семьи. Он начал развиваться под влиянием индустриализации и урбанизации и стал частью глобальных изменений в современном мире.
Исследователи обнаружили, что во многих ...

