Открытость и эффективность общения конфликтующих сторон

Страница 2

· Как я понимаю проблему? Какие мои действия и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта?

· Как мой партнер видит проблему?

· Какие, по его мнению, мои и его собственные действия лежат в основе конфликта?

· Соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации?

· Как можно наиболее лаконично и полно определить нашу общую проблему?

· В каких вопросах мы с партнером расходимся?

· В каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?

2. Определение причины конфликта. Даже если мы точно знаем, что нам нравится и что не нравится в нашем поведении, все равно существует большая вероятность, что конфликт, подобный нынешнему, повторится и в будущем. Поэтому важно понять причины возникновения конфликта. Знание этих причин позволит ограничить число конфликтных столкновений по данному поводу или вообще избежать их:

· нужно как можно полнее и правдивее уяснить для себя, что в действиях противника кажется мне неприемлемым;

· нужно понять, какие мои действия в конфликтной ситуации неприемлемы для партнера;

· необходимо определить, что именно стало причиной возникновения конфликта.

3. Поиск возможных путей разрешения конфликта.

· Что я мог бы сделать, чтобы разрешить конфликт?

· Что мог бы сделать для этого мой партнер?

· Каковы наши общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?

4. Совместное решение о выходе из конфликта. Принимая это решение, необходимо учитывать возможные последствия каждого из способов разрешения конфликта и осознавать, что только совместные усилия партнеров могут привести к желаемому результату:

· Каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта?

· Что нужно сделать для достижения намеченных целей?

· Какой из способов разрешения конфликта вызывает у нас чувство удовлетворения своей конструктивностью?

5. Реализация намеченного совместно способа разрешения конфликта.

6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта. Если проблему разрешить не удалось, нужно повторить все предыдущие шаги, стараясь при этом осознавать переживания, возникающие как в случае успешного разрешения проблемы, так и в случае, если вновь не удалось достичь желаемых результатов.

Если конфликтная ситуация зашла в тупик, и никакие средства не помогают, можно прибегнуть к помощи посредников, которые возможно смогут разрешить спорную ситуацию. Об этом пойдёт речь в следующей главе.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений. У него ...

Специализированные методы
При планировании и применении определенных стратегий и методов следует принимать во внимание не только определенную патологию пациентов, но также их уникальные способы интеграции и использования информации о себе. Каждый пациент учится по ...

Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельнос ...