Среди отечественных синдромальных систематик наибольшее распространение получила классификация Е.С. Авербуха (1962
), который выделял: 1) меланхолический, 2) тревожно-депрессивный, 3) астено-депрессивный, 4) деперсонализационно-депрессивный, 5) навязчиво-депрессивный и 6) депрессивно-ипохондрический синдромы.
Т.Ф. Пападопулос
(1975) в соответствии со своей структурно-динамической концепцией дает следующую типологию депрессивных приступов типичного циркулярного психоза: 1) циклотимические депрессии; 2) простые циркулярные депрессии; 3) бредовые циркулярные депрессии; 4) парафренно-депрессивные циркулярные приступы.
О.П. Вертоградова
(1980) по ведущему аффекту группирует депрессии на тревожные, тоскливые, апатические и недифференцированные. При отсутствии какого-либо депрессивного аффекта, но наличии других признаков депрессии диагностируется маскированная депрессия. Расстройства в двигательной или идеаторной сферах имеют ассоциированное значение, по этому критерию выделяются заторможенная, ажитированная, смешанная, или сложная, (при сочетании заторможенности и возбуждения) и диссоциированная (при отсутствии нарушений в идеомоторной сфере) формы депрессий.
Ю.Л. Нуллер, И.Н. Михаленко
(1988) выделяют 4 основных депрессивных синдрома: тревожно-депрессивный, меланхолический, анергический и депрессивно-деперсонализационный.
До настоящего времени среди психологических концепций депрессии сохраняют актуальность три основные теоретические модели, к которым в той или иной степени тяготеет большинство эмпирических исследований: психоаналитическая, бихевиористская и когнитивная. Каждый из этих подходов акцентирован на определенном аспекте расстройств, игнорируя остальные. Так, аналитическая терапия фокусируется, в основном, на детских травмах; поведенческая — на устойчивых способах реагирования, возникших по механизму условнорефлекторной связи; когнитивная — на дисфункциональных паттернах мышления.
Другие статьи:
Технология создания
компьютерных тестов
Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно ра ...
Переживание смысла
Смысл, по определению А.Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.
Как считает К. К. Платонов, переживание — генетически более древняя психическая функция; свойственное в зачаточных формах и животным, приобрело у ...
Психологическая характеристика студенчества
«Путь в студенты» начинается значительно раньше, чем студенческая жизнь. Психологи постоянно фиксируют широко развитое стремление стать студентом в жизненных планах молодежи, оканчивающей среднюю школу. Конечно, жизнь внесет поправки в эт ...