Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

Психология: Статьи и материалы » Клиническая психология » Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

Страница 3

·Расстройство пищевого поведения. Многие дети проходят через периоды конфликта со взрослыми в связи с привычками в еде, к которым могут относиться переедание, отказ от еды или поедание несъедобных предметов. В сферу клинического нарушения попадают стойкие нарушения пищевого поведения, сопряженные с ущербом для здоровья.

·Тики представляют собой внезапные стереотипные движения или вокализации, которые могут сводиться к простому миганию или похрюкиванию, или быть сложными, включая мимику или внезапно вырывающиеся слова. Подобные эпизоды могут случаться по многоь раз в день, но проявляться неритмично.

·Расстройство выделения существует в двух формах, каждая из которых требует повторения эпизодов на протяжении периода свыше трех месяцев. Ребенку должно исполнится как минимум 4 года, чтобы можно было поставить диагноз.

·Тревожные расстройства, вызванные разлукой, диагностируется только в случаях чрезмерной тревоги при разлучении ребенка с домашней обстановкой или с человеком, являющимся обьектом привязанности. Перед разлукой ребенок может демонстрировать ряд таких тревожно обусловленных симптомов, как энурез, ночные кошмары и соматические (т.е. "телесные") жалобы, включая головные боли, головокружение, тошноту и боли в животе. Ночное время оказывается для ребенка настоящим испытанием, и он пускается на разнообразные уловки, чтобы его не оставляли спать одного - не считая вставания ночью, чтобы присоедениться к родителям в их постели. Это нарушение связанное сострахом утратить лицо, являющееся обьектом привязанности.

·Селективный мутизм (ранее - элективный мутизм) представляет собой намеренное и упорное нежелание говорить об особых (селективных) ситуациях, для которых молчание не типично. Это расстройство чаще встречается у девочек и наблюдается меньше 1 % детей, приводимых в клиник.

·Реактивное расстройство привязанностей предполагает привязанность к другим людям в форме, не соответствующей возрасту. Это редкое расстройство, которое тесно связано с патологической опекой (обычно отсутствием заботы о ребенке или жестком обращением).

·Стереотипные двигательные расстройства отличаются повторяющимся, нефункциональным поведением (самостимулирующее поведение), которое мешает нормальному поведению. Оно может проявляться в форме самоповреждающегося поведения - кусания себя или биться головой. Связано с умственной отсталостью и может поражать 25% лиц из числа глубоких умственных инвалидов.

·Другие расстройства, возникающие в детском возрасте. Существует ряд расстройств, которые могут дебютировать в детстве, но обычно рацениваются как взрослые.

Как правило, аутизм диагностируется в 2-3 летнем возрасте, хотя часто бывает, что ребенок казался "странным" с самого рождения. Диагностика проводится в трех главных сферах. Говоря кратко, ребенок демонстрирует несостоятельность в социальном взаимодействии, коммуникации и гибком мышлении.

Аутизм связывается с перенатальными осложнениями (трудные роды), которые часто приводят к неврологическим повреждениям, а заболевания нервной системы наподобие энцефалита могут повлечь за собой симптомы, напоминающие аутические. К более частому развитию аутизма приводят некоторые заболевания пренатального периода - например, краснуха.

Аутизм является одновременно интрегующим и трагическим расстройством, и почти все его аспекты можно пречислить к категории особых проблем. Для многих заболеваний справедливо, что, изучая их, можно познать некоторые черты, присущие нормальной популяции. Возможно, в нашем непропорциональном высоком интересе к аутизму отражается переоценка меняющихся жизненных условий в нашем все более обезличненном, машинном и бесчувственном мире.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психоло ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина). По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...

Духовная жизнь эпохи Возрождения
Идеологи переходного периода от феодальной культуры к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей. В главном очаге Возрождения Италии – разгораются споры между спасшимися от инквизиции сторонникам ...