Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

Психология: Статьи и материалы » Клиническая психология » Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм.

Страница 3

·Расстройство пищевого поведения. Многие дети проходят через периоды конфликта со взрослыми в связи с привычками в еде, к которым могут относиться переедание, отказ от еды или поедание несъедобных предметов. В сферу клинического нарушения попадают стойкие нарушения пищевого поведения, сопряженные с ущербом для здоровья.

·Тики представляют собой внезапные стереотипные движения или вокализации, которые могут сводиться к простому миганию или похрюкиванию, или быть сложными, включая мимику или внезапно вырывающиеся слова. Подобные эпизоды могут случаться по многоь раз в день, но проявляться неритмично.

·Расстройство выделения существует в двух формах, каждая из которых требует повторения эпизодов на протяжении периода свыше трех месяцев. Ребенку должно исполнится как минимум 4 года, чтобы можно было поставить диагноз.

·Тревожные расстройства, вызванные разлукой, диагностируется только в случаях чрезмерной тревоги при разлучении ребенка с домашней обстановкой или с человеком, являющимся обьектом привязанности. Перед разлукой ребенок может демонстрировать ряд таких тревожно обусловленных симптомов, как энурез, ночные кошмары и соматические (т.е. "телесные") жалобы, включая головные боли, головокружение, тошноту и боли в животе. Ночное время оказывается для ребенка настоящим испытанием, и он пускается на разнообразные уловки, чтобы его не оставляли спать одного - не считая вставания ночью, чтобы присоедениться к родителям в их постели. Это нарушение связанное сострахом утратить лицо, являющееся обьектом привязанности.

·Селективный мутизм (ранее - элективный мутизм) представляет собой намеренное и упорное нежелание говорить об особых (селективных) ситуациях, для которых молчание не типично. Это расстройство чаще встречается у девочек и наблюдается меньше 1 % детей, приводимых в клиник.

·Реактивное расстройство привязанностей предполагает привязанность к другим людям в форме, не соответствующей возрасту. Это редкое расстройство, которое тесно связано с патологической опекой (обычно отсутствием заботы о ребенке или жестком обращением).

·Стереотипные двигательные расстройства отличаются повторяющимся, нефункциональным поведением (самостимулирующее поведение), которое мешает нормальному поведению. Оно может проявляться в форме самоповреждающегося поведения - кусания себя или биться головой. Связано с умственной отсталостью и может поражать 25% лиц из числа глубоких умственных инвалидов.

·Другие расстройства, возникающие в детском возрасте. Существует ряд расстройств, которые могут дебютировать в детстве, но обычно рацениваются как взрослые.

Как правило, аутизм диагностируется в 2-3 летнем возрасте, хотя часто бывает, что ребенок казался "странным" с самого рождения. Диагностика проводится в трех главных сферах. Говоря кратко, ребенок демонстрирует несостоятельность в социальном взаимодействии, коммуникации и гибком мышлении.

Аутизм связывается с перенатальными осложнениями (трудные роды), которые часто приводят к неврологическим повреждениям, а заболевания нервной системы наподобие энцефалита могут повлечь за собой симптомы, напоминающие аутические. К более частому развитию аутизма приводят некоторые заболевания пренатального периода - например, краснуха.

Аутизм является одновременно интрегующим и трагическим расстройством, и почти все его аспекты можно пречислить к категории особых проблем. Для многих заболеваний справедливо, что, изучая их, можно познать некоторые черты, присущие нормальной популяции. Возможно, в нашем непропорциональном высоком интересе к аутизму отражается переоценка меняющихся жизненных условий в нашем все более обезличненном, машинном и бесчувственном мире.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальн ...

Межгрупповые конфликты и причины их возникновения
Межгрупповые конфликты – столкновение отдельных групп по поводу возникновения между ними конфликтных противоречий. Эти противоречия могут быть обусловлены самыми различными причинами. Например, борьба за ограниченные ресурсы, стремление к ...

Выбор начальных вмешательств
Широкий диапазон проблем и симптомов, имеющихся у пограничных клиентов, создает проблему выбора начальных целей для психотерапевтического вмешательства, особенно ввиду того, что одним из симптомов этого расстройства является путаница с це ...