Психосоматические расстройства при заболеваниях сосудистой системы

Психология: Статьи и материалы » Клинико-психологические проблемы людей пожилого возраста » Психосоматические расстройства при заболеваниях сосудистой системы

Страница 4

Структура атеросклеротических нарушений психики этиологически и патогенетически включает в себя этиологию соматического склероза. Психосоматические нарушения при церебральном атеросклерозе могут проявляться такими синдромокомплексами, как депрессивный, параноидальный, нарушение ясности сознания, галлюцинаторный синдром. Характерными при церебральном атеросклерозе являются также церебрастенические, неврастеноподобные, астено-ипохондрические и астено-фобические расстройствами психики. Пациенты с данными нарушениями

испытывают постоянное чувство тревоги и страха, эмоционально лабильны. Они могут быть дезориентированы во времени и пространстве, в результате чего ощущают дефицит в общении и находятся в социальной изоляции.

Дисциркуляторная энцефалопатия может сопровождаться тревожно-ипохондрическим, тревожно-депрессивным психосоматическими синдромами. Такие пациенты могут быть капризны, фиксированы на состоянии своего здоровья, часто со сниженным фоном настроения. Испытывая интеллектуальную слабость, они находятся в социальной изоляции, ощущают снижение коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Понятие конфликта
Конфликтная ситуация, как составная часть конфликта требует объяснения понятия самого конфликта, объяснения его природы. В самом общем виде конфликт - это столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – «про ...

Тестирование в диагностике знаний
В практике современной школы всё чаще педагоги применяют тестирование как один из видов контролирования знаний учащихся. По сравнению с традиционными формами контроля знаний, такими как проверочные и контрольные работы, экзамены и т.п., т ...

Теоретические аспекты развития интеллектуальных способностей младших школьников
Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит интеллектуализация всех психических процессов и осознание ребенком собственных изменений, которые происходят в ходе учебной деятел ...