* - достоверность различий с группой органических психических расстройств p<0.05
При последующем анализе было установлено, что у значительной части обследованного контингента выявлялась сопутствующая психиатрическая патология, сведения о которой приводятся в табл. 5. Эти данные показывают, что почти у трети больных с пограничными расстройствами была отмечена аддиктивная патология, прежде всего, злоупотребление алкоголем. Синдром зависимости выявлялся существенно реже (2.1 %). При этом, если распространенность аддиктивной патологии в группе больных невротического и психопатического кругов была одинаковой (по 22.9 %), то у лиц с органическими расстройствами подобная коморбидность выявлена в 60 % случаев.
Таблица 5 Коморбидные расстройства у обследованных больных
Сопутствующий диагноз в катамнезе |
Диагноз при выписке из стационара | |||||||
Невротические расстройства |
Личностные расстройства |
Органические психические расстройства |
Всего | |||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | |
F10.1 |
10 |
20.8 |
10 |
20.8 |
8 |
40.0 |
28 |
24.1 |
F11.1 |
1 |
2.1 |
0 |
0 |
2 |
10.0 |
3 |
2.6 |
F11.2 |
0 |
0 |
1 |
2.1 |
2 |
10.0 |
3 |
2.6 |
Всего |
11 |
22.9* |
11 |
22.9* |
12 |
60.0 |
34 |
29.3 |
* - достоверность различий с группой органических психических расстройств p<0.05
Показатели диспансерного учета обследованного контингента больных приведены в табл. 6 и на рисунке 1. Как следует из приведенных данных, только четвертая часть больных состоит под наблюдением психиатров. При этом, если лица с невротическими расстройствами в анамнезе состоят на учете в ПНД в 12.5 % случаев, то в группе лиц с расстройствами личности данный показатель в три (39.5 %), а с органической патологией (30.0 %) более, чем в 2 раза выше.
Другие статьи:
Отдельные методы когнитивной психотерапии
В широкой общей структуре когнитивной психотерапии несколько методов полезны при работе с навязчивыми пациентами. Важно структурировать психотерапевтические сессии, определяя повестку дня, располагая проблемы по приоритетам и используя ме ...
Психолого-педагогические
возможности игровой деятельности в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках.
Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры ...
Исследования Ладыгиной-Котс в сравнительной психологии
Самый первый свой исследовательский опыт Н.Н Ладыгина-Котс получила, когда взяла на воспитание годовалого шимпанзе. Три года (!), день за днем, с утра до поздней ночи, продолжалось небывалое в истории науки непрерывное общение с озорным п ...