Заключение

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

Потенциальные причины конфликта – Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание – такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение – применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс – уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем – стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994. – С.63

[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994. – С.69

[3] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие – М.: Гуманист. изд. центр ВАЛДОС, 1999.- 99 с.

[4] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие – М.: Гуманист. изд. центр ВАЛДОС, 1999.- 100 с.

[5] Козырев Г.И. введение в конфликтологию: Учебное пособие – М.: Гуманист. изд. центр ВАЛДОС, 1999.- 102 с.

[6] Дмитриев А.В., Конфликтология / А.В.Дмитриев. – М.: Гардарика, 2000. – 215 с.

[7] Дмитриев А.В., Конфликтология / А.В.Дмитриев. – М.: Гардарика, 2000. – 116 с.

[8] Дмитриев А.В., Конфликтология / А.В.Дмитриев. – М.: Гардарика, 2000. – 116 с.

Другие статьи:

Процесс коммуникации
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей. Коммуникации – это передача информаци ...

Устойчивость внимания
Заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами. Если бы внимание при всех условиях было неустойчивым, более или м ...

Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Категория "общение" является базовой для социально-пс ...